Крещение Руси.

Feb 15, 2011 22:06

Как подчеркивал крупнейший византист Ф.И.Успенский в речи "Русь и Византия в X веке", произнесенная по случаю 900-летия принятия христианства на Руси: "... на событиях 988-989 годов еще лежит печать тайны, которую едва ли в состоянии раскрыть историки при настоящих научных средствах ( Read more... )

Русь, история

Leave a comment

Comments 11

marginal06 February 15 2011, 23:49:52 UTC
А это не тот Успенский, который создал учение о "доминанте"? - а то читал, как-же, читал...

Reply

simvl February 16 2011, 12:49:04 UTC
Нет, не тот.

Reply

marginal06 February 16 2011, 20:22:00 UTC
А жаль. В своё время о доминанте изучал. Мог-бы даже порекомендовать. Весьма интересная вещь, не хуже истории.

Reply


ohapkin February 16 2011, 14:07:10 UTC
Не думаю, что большинство населения. Капище с 5 богами таки существовало и было построено самим Владмиром. К тому же на наличие или отсутствие насилия количество киевских язычников не влияет. Насилию можно и 100 человек подвергнуть, его гнусный смысл от этого не изменится. К тому же, если учесть, что ещё во времена монгольского нашествия язычников в городах было изрядно, то трудно подумать, что Владимир стал бы насильственно гнать в Днепр на крещение 20-30 процентов населения Киева

Reply

simvl February 16 2011, 15:08:49 UTC
Просто не надо ничего преувеличивать.
Тем более возводить в нечто, достойное упоминания в школьных учебниках.
Киев же был всё-таки интер-городом.
В нем по любому было много иноверцев.
И насилие насилию - рознь: одно дело загнать в Днепр, другое умертвить.

Reply

ohapkin February 16 2011, 15:12:55 UTC
На сколько я знаю, информация про массовое крещение киевлян в Днепре в учебники попало из "Повести временных лет". А автора этой летописи трудно заподозрить в антипатии к Владимиру.

Reply

marginal06 February 16 2011, 20:23:59 UTC
..И не удивительно, п. ч. никаких упоминаний о "насилии", будто-бы творимым князем Владимиром там нет.

Reply


florentioslg March 2 2011, 11:57:28 UTC
небольшая справка для пользования названием соборная - кафоликон. не означает обязательно, что было несколько церквей. Да, кафоликон в энории или в обители, это соборный храм, в который собираются на главные праздники обители или энории или Господские праздники, если им нет нарочитого храма. Но даже если в энории один храм, или в монастыре есть только один храм и параклисы - то есть домовые церкви - то все равно его сейчас будут называть кафоликон - он просто используется собора всех верных. это несколько не по теме, но для уточнения.

Reply

simvl March 5 2011, 12:38:51 UTC
Спасиб!

Reply


Leave a comment

Up