Подводная лодка в степях...

Jan 24, 2017 09:53

Оригинал взят у algrab в Подводная лодка в степях...


Продолжение рассказа о поездке на "Рождественскую гонку чемпионов".

Наконец, мы в Тольятти. Световой день стремительно заканчивается, но расслабляться рано: нам нужно непременно успеть осмотреть одно очень интересное место - музей истории техники им. Сахарова. Нет, не того, слава богу. Вице-президента АвтоВАЗа - инициатора создания музея.




Вот она - штука, которая сделала этот день. Мой, во всяком случае.
Дизель-электрическая подводная лодка Б-307 "Сом", построенная в 1979 году на заводе "Красное Сормово". 22 года она отслужила верой и правдой, поплавав в северных морях, Средиземном море и Атлантическом океане. В 2001 году её служба закончилась и АвтоВАЗ выкупил её у флота за 768 тысяч рублей. Цена символическая: московский музей приобрёл похожую лодку за 40 миллионов. В 2003 году началось последнее "плавание" субмарины по Ладожскому, Онежскоми, белому озёрам, шлюзы Мариинской системы и Волге до Тольятти. Для перевозки по суше от Волги до музея был изготовлен настил длиной в 91 км.







Подводная громадина производит сильное впечатление, но и другие экспонаты не менее интересны и уникальны.



Вот танк, воевавший против нашей страны в Отечественной войне. Изготовлен в Чехословакии в 1938 году. 1300 штук - таков скромный вклад чехословацкого народа в победу нацистской Германии.



В детстве очень любил клеить модели техники из пластмассы, и частности вертолёты. :) Ми-2, Ми-5, Ми-10.
И только сейчас смог потрогать руками оригинальные образцы.
Вертолёт Ми-2, мой любимый. Здорово было бы на нём полетать.



Ми-5, удивлявший своими крыльями.



И Ми-10 - летающий кран. Правда, в музее какая-то "лайт-версия". У моей модели лапы шасии были пошире и повыше. :)



Кабина "крановщика".



Ми-24 - самый грузоподъёмный в мире. Вот такой модельки у меня не было.



У нашей компании этот вид вызвал одинаковую ассоциацию - с пятой серией многосерийного художественного фильма "Звёздные войны", "Империя наносит ответный удар. Именно из таких ионных пушек ребелы крушили имперских штурмовиков на снежной планете Хот. ))



А вот и Х-винги. :)



Спускаемся с небес на землю. Туристический "Икарус" - автобусный хай-энд Советского Союза.



Приспособление для "спуска с небес". :)



Наш советский беспилотник "Стриж".



Кресло космонавта.



Эта штука должна была ездить по Фобосу - спутнику Марса.



А этим лазерным буром должен был производиться анализ его пород.



Таким могло быть шасси "Лунохода".



Ещё одна экспериментальная модель. Уже близкая к той, которая использовалась в миссиях "Луноходов".



А это - планируемый задел на будущее. Несостоявшееся, увы.



И такое чудо могло бы шагать по Луне.



От космических полётов к веку пара. Обожаю паровозы.



А вот бронепоезд как-то не впечатлил. Обычные железные коробки.



Но паровозы - это чудо! Жаль только, что как и другие экспонаты, засыпаны снегом. Летом нужно сюда приехать.



Даже и в те годы импортозамещение не всегда работало. :)



Впервые оказываюсь в паровозной будке. Жаль, некому было запечатлеть меня в ней - друзья разбрелись по территории.



Сюда подавался уголёк. Дверь-бабочка - тоже не нашенская...



Год постройки паровоза - 1944-й.





И в завершение репортажа - классическое: "Такую страну просрали"...

Сейчас в гостиницу, а завтра - гонка!

Самарская область, Позитив, Перепост, Фотоотчёты

Previous post Next post
Up