- У нее иссяк запал.
- Что запало?..
- Иссяк!
© откуда-то
Весь день лихорадочно думаю - за что бы схватиться, если ни за что не хочется хвататься, а хочется истерить про "ну где же гонорар?!", сала и самогона.
Тем не менее за что-то все-таки хватаюсь (вот, например, подписку о неразглашении распечатала-подписала наконец для типа-работы и теперь ничего никому про нее не буду говорить, а буду просто хихикать тихонько).
Между делом понаделала паттернов и таки щас напишу про растровое паттерностроение для
cat_arch_angel и, может, еще кого-то :-)
Все начинается с того, что каким-то макаром появляется вот такой, например, исходник.
Это - двухцветный силуэт с двумя видами акварельных текстур, покрашенный в ФШ при помощи отдельного слоя с режимом наложения "Экран" как великий вероятный на душу положил. (Этим я как бы намекаю, что не пытаюсь никого научить рисовать цветочки и что цветочки в целом любое издевательство стерпят.)
Исходник крупен - примерно 4000 точек по широкой стороне.
Этот исходник я тащу в Люстру (да, многие умеют делать паттерны прям в ФШ, но я для этого немного ту... в общем, не всякий раз у меня хорошо получается это делать в ФШ).
В Люстре исходник уже поджидает документ 120х120 мм в RGB (можно 149х149, 115х115 и даже 136х136, но мне нравится 120х120).
Исходник уменьшаю до тех пор, пока на контекстно зависимой панели свойств (наверху диалогового окна) Люстра не напишет, что он 1000 или около того точек по широкой стороне.
В панели "Прозрачность" делаю ему режим наложения "Умножение".
Тащу прекрасный цветок в левый, например, верхний угол, потом Ctrl+C -> Ctrl+F (скопировать и вставить на то же место сверху) и в панели "Трансформирование" к координатам по горизонтали приписываю "+120" и жму Enter (копия прекрасно перемещается на 120 мм вправо).
Выделяю цветок и копию -> Ctrl+C -> Ctrl+F -> и в панели "Трансформирование" к координатам по вертикали приписываю "+120" и жму Enter. Обе копии перемещаются вниз на 120 мм.
Смысл бесшовки вообще заключается в том, что если ее элемент хоть какой-то частью выступает за предел артборда, например, его кусок торчит слева, то его копия должна оказаться справа, переместившись на расстояние, равное стороне артборда.
Бррррррр.
Я, собственно, не очень понимаю, за каким хреном написала столько букв, если на самом деле уверена, что паттерны вы все умеете делать :-) - но на тот случай, что вы вдруг не умеете, а мое объяснение ничуть этого положения не спасло, то вот
Натаха объясняет то же самое на примере ИнДиза (принцип тот же).
Ф-ф-ф-ф-фух, все, разложили, экспортируем джипег на 900 точек, маскимального качества, по размеру артборда.
Проверка на бесшовность: открыть в ФШ -> сделать его 600х600 точек -> пересохранить как-либо -> сделать фоновым рисунком рабочего стола в режиме "Замостить"; обычно все совпадает :)
[Есть, конечно, и иные способы, но только этот обеспечит вам регулярный треш на оном рабочем столе. С ним не скучно.]
Олл райт, наш прекрасный паттерн выдержал проверку на вшивость, настала пора симиляров.
Тот, который 600х600, больше не трогаем, а оригинал (который я, например, назвала сегодня 11-01-2016-01) открываем в ФШ, сохраняем как, например, 11-01-2016-02.
Делаем дубликат слоя, ставим ему режим наложения "Умножение", прозрачность слоя по вкусу 50%, и этот вот слой отражаем по горизонтали и по вертикали (что, как вы понимаете, никак на бесшовность паттерна не повлияет).
Немного повозившись в "Вариантах" (или презрев эту возню), его можно считать целым симиларом :-))
Делаем следующий.
Ctrl+I - и получаются отличные мертвецких оттенков цветочки на черном фоне. Исправляем положение при помощи "Цветовой тон / Насыщенность".
Так как некоторую мертвецкость цветочки в данном случае успешно сохранили, исправим положение при помощи уровней (скрина про уровни у меня нет, но и нафиг он не нужен, ящетаю) и при желании все тех же "вариантов".
Итого у нас уже три джипега, и вполне можно на этом этапе сделать из первого и третьего четвертый - взять первый, скопировать его, вставить в третий и пробежаться по всем возможным режимам наложения, глумливо хихикая.
Это вот "Экран" и прозрачность слоя 70%:
Серый цвет фона мне не очень нравится, я исправляю положение уровнями и опять не делаю по этому поводу никакого скрина )
В итоге через непродолжительное время у нас один оригинал и три симилара:
Второй есть смысл помучить в "Вариантах", конечно, но я ж вам тут не за работу с цветом (боже упаси), я за слои и режимы наложения )
В общем.
Все просто.
Горизонтальное-вертикальное отзеркаливание, прозрачность и режимы наложения - вот три кита, на спине которых можно удобно расположить чертову уйму растровых симиларов.
Еще бывает прикольно вернуться в Люстру и переразложить там паттерн по новой, уменьшив, повернув или опять же отразив картинку-оригинал, экспортировать оттуда новый паттерн и после проверки рабочим столом начать добавлять его в имеющиеся, варьируя - щто? - горизонтальное-вертикальное отзеркаливание, прозрачность и режимы наложения :)
Вуф.
Это было из серии "спрашивали - отвечаем", а не из серии "я ща вам расскажу, как жить правильно", нувыпоняли.
Пока писала, из сабмита нахрен пропали двадцать картинок.
Верните картинки!..
А также срочно вышлите гонорар, сала, самогона и домашнего медведя Аполлинария, потому что невозможно уже.
Уруру.