Самое страшное на мой взгляд в этом мире - это не только пойти в разлад со своей совестью. Это еще и доверить дилетанту авторитетно рассуждать о вещах, требующих профессионального образования, навыков и опыта.
Попалась вчера совершенно случайно на глаза вот эта статья:
https://newsland.com/user/4296648012/content/moi-rebenok-osobennyi-opasnye-zabluzhdeniia-roditelei/3972048. Автор - клинический психолог (образование, не являющееся медицинским). Вне сомнения, прежде всего подумалось, что есть в материале и дельное зерно, например, признаки эпилепсии или гипертонуса мышц. Но вот касательно девочки, рисующей в пять лет бактерии - хочется сказать, что эта девочка я.
Что же с ней стало потом? Ну судя по тому, что я вам пишу с компьютера из своего личного кабинета - явно ничего страшного. Не хочется рассказывать всего самой, но расскажу еще об одной такой "странной девочке", точнее процитирую, как о ней рассказала сама великая Агата Кристи. Роман "Точно по расписанию", он же "В 4-50 из Паддингтона".
«Мисс Марпл вновь и вновь перебирала в памяти различные имена и тут же отвергала их, раздраженно качая головой. Все интеллигентные люди, на которых она могла положиться, слишком заняты важной работой, а их свободное время обычно распланировано на много дней вперед. От несмышленых людей, у которых времени достаточно, по мнению мисс Марпл, мало толку.
Она размышляла, все больше раздражаясь и запутываясь. Потом вдруг морщины ее лба разгладились, она вслух громко произнесла:
- Ну, конечно же, это Люси Айлесбароу!
…
Люси Айлесбароу была хорошо известна в определенных кругах.
Ей тридцать два года. В свое время она получила первую премию за работу по математике в Оксфорде, у нее находили блестящие способности и считали, что она сделает выдающуюся ученую карьеру.
Но Люси Айлесбароу, в дополнение к блестящим способностям в науках, обладала еще и здравым смыслом. Она заметила, что жизнь, отданная исключительно науке, до странности мало оплачивается. У нее не было желания преподавать, ей нравились люди менее способные, чем она сама. Она заметила в себе склонность общения с людьми, но не с одними и теми же. К тому же, что уж греха таить, она любила деньги. Но, чтобы иметь деньги, нужно уметь воспользоваться нехваткой чего-либо.
Люси Айлесбароу заметила, что у людей острая нехватка в прислуге, умеющей хорошо выполнять домашнюю работу. К удивлению своих друзей и однокашников, Люси Айлесбароу посвятила себя домашнему хозяйству.
Успех пришел незамедлительно я прочно. В течение нескольких лет она стала известна на Британских островах. Стало обычным, когда жена с радостью сообщала мужу:
- Ну вот, теперь все в порядке. Я могу поехать с тобой в Соединенные Штаты. У меня будет Люси Айлесбароу!
Уж если Люси Айлесбароу приходила в дом, все волнения, тревоги и тяжелая работа исчезали: Люси делала все, за всем следила, все устраивала, организовывала, была необычайно сведущей во всех вопросах, которые только можно себе представить. Она ухаживала за престарелыми родителями, заботилась о малолетних детях, сидела с больными, умела пророчествовать, находила общий язык со старыми сварливыми слугами, оставалась сдержанной с невыносимыми людьми, усмиряла закоренелых алкоголиков, прекрасно обращалась с собаками, и, самое главное, никогда не жаловалась на свою судьбу. Она скребла полы в кухне, копала в саду, таскала уголь!
Как правило, Люси никогда не нанималась на работу на длительный срок, обычно на пару недель, в самом крайнем случае, на месяц. Но за эти две недели следовало и заплатить порядочно. Зато в течение двух недель жизнь людей, к которым она приходила, становилась райской, можно было прекрасно отдохнуть, уехать за границу или, оставаясь дома, делать все, что угодно, и быть совершенно уверенным, что в доме все идет как надо, потому что он находится в умелых руках Люси Айлесбароу.
Естественно, что Люси Айлесбароу была нарасхват. Она смогла бы заручиться работой на три года вперед. Ей предлагали огромные суммы денег, чтобы она согласилась работать на одном месте, но Люси не имела никакого желания становиться постоянной работницей. А в промежутках, втайне от своих шумно протестующих клиентов, она предавалась короткому роскошному отдыху, чтобы тратить деньги; ей платили много, и она была полностью обеспечена. Иногда, ни с того ни с сего, Люси вдруг соглашалась с неожиданным предложением, то ли из-за своего странного характера, то ли потому, что она «любила этих людей». Теперь, имея возможность богатого выбора работы среди набивавшихся претендентов, она чаще всего предпочитала поступать в соответствии со своими личными привязанностями. Одним только богатством невозможно стало купить услуги Люси Айлесбароу; она сама выбирала дело и хозяев. Такая жизнь ей нравилась и была непрерывным источником ее обогащения».
Позже именно нестандартность мышления и свобода от стереотипов приведут к тому, что зверское убийство по корыстным мотивам будет раскрыто мисс Марпл во многом благодаря помощи Люси. Да и замуж Люси все-таки выйдет, но это уже совсем другая история :)