Авиационный отряд специального назначения

May 29, 2014 12:47

Вчера я познакомился с летчиками авиационного отряда специального назначения региональной полиции. Мне удалось принять участие в воздушном патрулировании и пообщаться с личным составом отряда. Об этом будет мой пост.


Сначала немного общей информации: АОСН (авиационный отряд специального назначения) ГУВД по Самарской области. Образован 13 апреля 2007 года. Основные задачи - придание мобильности подразделениям полиции, перевозка грузов, воздушное наблюдение и разведка. Насчитывает около 20 специалистов. Все летчики с боевым опытом, прошедшие горячие точки. Всего в РФ около 30 подобных отрядов. Этот отряд помимо самарского региона также обслуживает Саратовскую, Ульяновскую и Пензенскую области. Подчиняется непосредственно начальнику губернского ГУВД Юрию Стерликову.

Аэропорт АОСН расположен в Смышляевке. Удобное тихое место поодаль от города.


Думаю, это правильное решение. В арсенале отряда не только вертолет МИ-8, но и группа беспилотников.


Фото кабины вы уже видели, акцентирую внимание на некоторые детали. GPS-навигатор GPSMAP 695. Фокусируется на авиационной навигации и картографии.


Тут все серьезно. Не поспоришь - приказ целого министра...) Правда про запрет пользоваться фото, видео, биноклями я не понял. Если одна из задач отряда - наблюдение, то к чему этот пункт?


Последние минуты перед взлетом. Ждем заблудившегося журналиста. С ними такое бывает.


Проверка связи, взлет. В кабине вертолета постоянно находятся три летчика. Четвертый - в салоне.


Сверху открывается шикарный вид. На самолетах я летаю частенько, а вот на вертолете поднялся в воздух в первый раз. Совершенно другие впечатления.

Видимость отличная. Когда смотришь на вертолет с земли, то возникает ощущение что от него можно легко спрятаться. Однако это не так. Все наземные объекты хорошо видны. Особенно движущиеся. Кстати, АОСН - единственное подразделение, которому полеты над жилыми районами разрешены.


Летчики рассказывали один случай. Года три назад в заповеднике "Самарская Лука" заблудились мальчишки. За трое суток наземные подразделения не смогли их отыскать. Поднятый вертолет нашел их за полтора часа. Один из пацанов - надо отдать ему должное - залез на опору электропередач и активно размахивал руками и одеждой. Такое невозможно было не заметить с вертолета.


То, что в вертолете не курят, мы уже читали в приказе.)  Сверху на фото вы можете увидеть датчик высоты. Весь полет проходил на высоте 150-300 метров.


Пролетая над лесом, засекли нарушителя. В такую погоду разводить костры категорически запрещено. Сильный ветер может моментально перекинуть огонь на близлежащие деревья. Место нахождения этого фаермэна передали на землю. За чуваком выехали.


В отличие от самолета, иллюминаторы в вертолете можно открывать.)


Прилетели в пункт назначения - пос. Лесной Борского района. Здесь, в Бузулукском бору, частенько бывают лесные пожары. В прошлом году даже пришлось эвакуировать жителей поселка.


Вертолет МИ-8. Красавец!


Знакомьтесь. Пилот вертолета. Командир АОСН полковник полиции Владимир Григорян. Закончил Сызранское вертолетное училище. До 2007 года служил в летных подразделениях министерства обороны. За плечами горячие точки. Высшая квалификация - летчик-снайпер. Управляет разными типами вертолетов.  Имеет 8 государственных наград и около 20 медалей. В общем, уважаемый и авторитетный человек.


Когда приземлились, нас встретили местные полицейские. Журналисты быстро записали интервью. Комары там, скажу я вам, злющие. Нас буквально атаковали сотни этих насекомых.


ак только вертолет приземлился, к нам начали подтягиваться местные жители. Они интересовались, что случилось. Может, опять пожар и эвакуация?


Сквозь вертолет


Все, пора обратно. Грузимся в вертолет.


Ну, как можно было не сфотографировать кабину пилота?


Вот вам немного видео для понимания общей картины.

image Click to view


Обратно летели тем же маршрутом. Фаермэна уже "повязали". Ему грозит существенный штраф.


В районе Кинеля обратил внимание на огромное имение с искусственным озером, свежепосаженным леском и рядом зданий. Чье это, кто знает?


Красиво. Рассказали еще историю. Зимой это было. Браконьер пытался спрятаться от вертолета обняв дерево, делая вид что с ним он одно целое. Летчики тогда вдоволь посмеялись над этой маскировкой. Им пришлось рядом зависнуть и объяснить жестами горе-разведчику что его застукали и теперь его очередь водить, что его обнаружили и проще сдаться по-хорошему.


Когда приземлялись, сопровождающий нас начальник пресс-службы ГУВД узнал, что во время полета у него родилась внучка. Тут начались поздравления деду, все дела.)


Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать. Добавлю, что было приятно пообщаться с интересными и достойными людьми. Надеюсь, их ожидания сбудутся, и в ближайшем будущем их парк пополнится обещанными новыми: МИ-8 последней модели и легким казанским вертолетом "Ансат". С учетом постоянного роста объема выполняемых ими задач, думаю, это необходимо.


МИ-8, вертолет, общество, Самарская область, полет, ГУВД по Самарской области, АОСН, Владимир Григорян, Дмитрий Котуков, полиция, Юрий Стерликов

Previous post Next post
Up