Недельная программа для желающих освоить или улучшить технику катания на горных лыжах

Oct 02, 2010 12:13

Желающим освоить или улучшить технику катания на горных лыжах школа «Параллельные лыжи» предлагает недельную программу в Шерегеше (Кемеровская область).





«Обучение без падений»
Что из себя представляет программа.

Это полноформатная обучающая программа, проводится по собственной эксклюзивной методике. Главный упор делается именно на обучение без травматизма.
Основной задачей программы является постановка базовой техники катания путем выявления и устранения типичных ошибок, обучение правильным движениям в соответствии с биомеханикой человека.
Лишь по мере освоения технических элементов будет осуществляться их обкатка, в том числе в условиях внетрассы: лес, бугры, глубокий снег. При обучении подход индивидуальный, т.е. пробелы в технике катания устраняются путём индивидуального подбора упражнений.
Программа обучения будет максимально подстраиваться под навыки учеников.

На кого направлена программа.

Программа направлена на людей с уровнем катания от нулевого до среднего/высокого, готовых поучиться, поставить стабильную базовую технику и обеспечить условия для дальнейшего прогресса и бестравматичного катания.
Даже если Вы уже более-менее катаетесь, но хотели бы чувствовать себя уверенно в любых ситуациях, на любых склонах, включая внетрассу, и недовольны своим прогрессом, мы поможем Вам сдвинуться с “мертвой точки”.
Если Вы только начинаете, то сможете эффективно и без травм научиться кататься на параллельных лыжах.

Кто проводит обучение.

Обучение проводится инструкторами VIP класса, имеющими опыт работы в системе Radisson более 10 лет, владеющими уникальной техникой контактно-синхронного катания. Для обучения используется авторская методика параллельных лыж (без плуга), проверенная в условиях Красной поляны, Приэльбрусья и европейских курортов.

Плюсы программы.
  • Экономия времени за счет быстрого прогресса.
  • (исключение плуга, исключение биомеханических «антирисунков»)

  • Психологический комфорт для начинающих и отсутствие травматизма.
  • (синхронно-контактный метод)

  • Программа рассчитана даже на людей с отсутствием спортивной подготовки.
  • (основана не на применении физической силы, а на динамическом равновесии)

  • Быстрый переход из категории «обучающийся» в категорию «катающийся» лыжник.
  • (решение проблем с техникой позволяет не просто «спасаться» на сложном снегу/рельефе, а получать удовольствие от катания)

  • Легкий переход во фрирайд.
  • (особенности катания по буграм, глубокому снегу, лесу и т.д.)
Почему Шерегеш.

В ноябре в Шерегеше уже полноценное зимнее катание. Это хорошая возможность открыть горнолыжный сезон досрочно и войти в форму перед зимними поездками.
Особенности рельефа, снежные условия и умеренная крутизна склонов хорошо подходят для обучения. Это касается и тех, кто только начинает, и тех, кто продолжает повышать свой уровень катания.

Даты: 21- 27 ноября (7 дней по 5 часов).

Группы, стоимость участия.

Мы можем предложить два варианта:

1. Группа от 6 до 8 человек, два инструктора на группу. При увеличении размера группы более 10 человек, инструктора будут добавляться.
Стоимость программы для одного участника: 21000 рублей, подъемники в стоимость не входят (оплачиваются отдельно).

2. VIP группа, 1 и более человек. Максимальная гибкость в подходе и постановке задач, максимальная эффективность обучения.
Стоимость программы обговаривается отдельно в зависимости от задач и количества участников в группе. Мы рассмотрим любые ваши предложения по выезду с Вами на любые горнолыжные курорты.

Куда присылать заявки.
parallelski@gmail.com
Нужно указать свой лыжный опыт, приблизительный уровень физической подготовки, к какому максимальному уровню Вы стремитесь, т.е. что хотели бы уметь в конечном итоге.

Остались вопросы? Пишите, звоните:
+79189124405 Георгий (Сочи)
+79037958452 Владислав (Москва)
http://vkontakte.ru/club20171812

Тем, кто желает более подробно ознакомиться с некоторыми направлениями и особенностями нашей школы, мы предлагаем статью её основателя Георгия Крапивина.


Для желающих хорошо кататься на горных лыжах, или взгляд изнутри.

Если Вы только собираетесь встать на горные лыжи или уже катаетесь какое-то время, некоторая информация и небольшой экскурс в историю могут Вам пригодиться. Несмотря на то, что горным лыжам как виду спорта немногим более ста лет, со времён первых норвежцев, катавшихся с шестом, условия катания, снаряжение и сама техника езды претерпели огромные изменения. Итак, условия: главным, конечно же, является создание ухоженных (отратраченных) склонов. Именно под них была сделана карвинговая лыжа. Но только создание высокого жёсткого пластикового ботинка, который позволил лыжнику находится в положении постоянной передней стойки, кардинально повлияло на развитие техники.
Не будем вдаваться в особенности техники «плуга», телемарка (так красиво описанного Хемингуэем) и даже катания на параллельных лыжах в мягких кожаных ботинках. Нас интересует техника, основанная на использовании самого современного оборудования.

Для тех, кто заходил в лыжный магазин, знакомо изобилие фирм, выпускающих различные модели лыж, ботинок и костюмов. Однако, если Вы только собираетесь начать свою лыжную карьеру, не советую торопиться с покупкой. Ведь Вы, имея весьма смутное представление о том, что Вам нужно, станете лёгкой добычей для продавцов. Чтобы определиться, воспользуйтесь вначале услугами проката. Костюм, однако, нужно иметь свой. Желательно, чтобы мембрана была не меньше 15 единиц. Ведь Вы можете попасть под дождь или мокрый снег. Цвет значения не имеет. Ботинки тоже можно приобрести сразу (особенно тем, кто брезгует надевать прокатные). Однако, следует помнить, что правильно подобрать их очень сложно. Продавцы, скорее всего, постараются сбыть Вам либо самые дорогие, либо ботинки «для новичков» - и то, и другое неверно. Главное - ботинки не должны давить, но и не должны болтаться на ноге. Учитывайте термоусадку и жёсткость. Помните, что снимать их Вам не придётся несколько часов. Что же касается лыж, то тут торопиться не стоит. Очень возможно, что уже через несколько занятий со «специальным» инструктором, Вы будете готовы к фрирайду (конечно, по Вашему желанию), а лыжи для паркетного катания (селёдки на сленге райдеров), увы, не подходят. Поэтому, прежде чем определится с лыжами, лучше хорошо освоить технику катания.
Теперь неплохо было бы вспомнить, что в результате эволюционирования средств и задач, в горнолыжном спорте произошло постепенное разделение на классику (слалом, гигант, скоростной спуск) и фристайл (горнолыжную акробатику, пируэты с трамплина и могул). Акробатика как-то не прижилась, зато в дальнейшем как отдельная дисциплина утвердился фрирайд и катание в сноупарках. Естественно, что для каждого подвида потребовалось специализированное оборудование и кардинально различная техника.

И если до 90-х годов «гражданская» техника принципиально не отличалась от спортивной, то с появлением карвинговой лыжи ситуация изменилась и сейчас дело обстоит несколько иначе. Казалось бы, ближе всего к туристическому катанию из спортивных дисциплин стоит слалом. Однако, это не совсем так. Разница в целях. И, хотя спуск с любой горы сводится всего лишь к двум поворотам, спортсмен при прохождении «трассы» выполняет их на максимальной скорости, резаной дугой. Пытается даже в повороте разогнать лыжи. В гражданском же катании поворот есть форма естественного торможения, контроля скорости и полной остановки (попробуйте не разводить пятки, не напрягать мышцы, а при выполнении поворота на параллельных лыжах просто довернуть их немного в гору, и они остановятся САМИ). Как видите, задачи диаметрально противоположные.

Как для новичка, так и для опытного райдера (ибо «гражданский» фрирайд по своим целям ближе к новичку, чем спортивная трассовая езда) очень важно уметь на любом склоне ехать на комфортной, безопасной скорости, делая поворот или останавливаясь в том месте, где Вам этого захочется, а не там, куда понесли лыжи. При этом важно, не применяя физическую силу, все проблемы решать динамическим равновесием. Такие навыки достигаются, если лыжник соблюдает два основных правила: умеет держать правильную (с соблюдением всех углов) «переднюю» стойку на узко параллельных лыжах и выполняет весь поворот на внешней лыже. Крутизна склона значения не имеет. Такое катание можно назвать базовым.

Только освоив базовое катание, Вы имеете возможность заняться спортивной ездой в широкой стойке, фрирайдом, прохождением могульных бугров. А можно, не заморачиваясь на дальнейшем обучении, при помощи только базовой техники, уверенно и комфортно чувствовать себя на всех подготовленных трассах мира. Очень важно, чтобы обучение начиналось именно с «базы» без малейшего отклонения. Максимальная безопасность и минимальное применение физической силы - вот что должно ещё быть в основе вашего катания. Поэтому при грамотном тренере уже в первый день занятий можно провести на склоне порядка шести часов.

Главная проблема - где такого тренера найти? Во встрече с инструктором присутствует некий элемент судьбы. Повезёт - не повезёт! Ведь каждый уверенно катающийся человек, а тем более инструктор, выглядит для новичка почти что богом. Каждая фраза звучит как слово из евангелия. Но сколько же глупостей мне довелось слышать…

Сейчас при любом горнолыжном курорте существуют школы инструкторов. Проблема в том, что в большинстве своём, причём как у нас так и за рубежом, из обучения делается элемент шоу-конвейера. «Задача инструктора не в том, чтобы научить человека хорошо кататься, а в том, чтобы поставить клиента на снаряд» - это я слышал от одного из руководителей крутейшей VIP школы! Не из-за этого ли такое изобилие плохо катающихся, в том числе и VIP-персон?
Многие утверждают, что работают по зарубежной, чаще всего, «Австрийской методике». Думаю, что здесь, скорее всего, очередная путаница. Действительно, существует мощнейшая австрийская спортивная школа, рассчитанная на годы тренировок с детского возраста до олимпийских трасс. Тем, кто интересуется ею, рекомендую прочесть книгу Г. Гуршмана (занимавшего в своё время пост старшего тренера юниорской сборной Австрии) «Пьянта Су или горные лыжи глазами тренера». Книга просто бесподобная! Кстати, вторая часть (108 страниц!) посвящена технике спортивного поворота. Великолепный разбор, почти на молекулярном уровне!

Мне много раз доводилось наблюдать работу австрийских инструкторов с новичками и переучивать тех, кто у них занимался. Имела место тяжёлая форма плуга. Чтобы избежать нападок со стороны инструкторов, которые не мыслят обучения без плуга, призову на помощь авторитет Г. Гуршмана. Вот несколько цитат на эту тему: «Инструктор, обучающий плугу, на мой взгляд, отстает от современных методов, как минимум, на 15 лет», «Обучение и конечные результаты стоят далеко не на первом месте», «У начинавших обучение с плуга, негативные последствия этого проявляются на протяжении долгого времени». Однако именно этот устаревший подход применяется и практикуется как в России, так и за рубежом.

В чем же заключаются негативные свойства плуга? Следует помнить, что по своей биомеханике плуг практически несовместим с передней стойкой и доминированием внешней лыжи на протяжении всего поворота, так как при переходе из поворота в поворот (то есть, находясь в точке сопряжения дуг), лыжник, отставляя в упор разгруженную лыжу, двигает её не только в сторону, но и вперёд. Следовательно, вес в этот момент находится на внутренней лыже, а при дальнейшем переносе на внешнюю (с опозданием примерно на треть поворота), формируется задняя стойка. Для ясности в терминологии постараюсь дать определение: при передней стойке «суммарный» центр тяжести человека находится впереди от перпендикуляра, проведённого к лыже через центр ботинка (при задней, соответственно, сзади). Только опытные инструктора, выполняя плуг, могут сохранить переднюю стойку. Новичок же, как правило, совершая такой поворот, остаётся на внутренней лыже в задней стойке. Так же плуг неэффективен в торможении, особенно на более крутом склоне: завершая поворот, ученик располагает лыжи так, что нижняя (по склону) лыжа направлена вверх, а верхняя, соответственно, вниз. Следовательно, верхняя лыжа, при попытке нажать на неё, будет только разгонять.

Основное удобство плуга заключается в том, что в него очень легко поставить новичка. Это сильно облегчает жизнь инструктора и не требует от него особых навыков.

Но можно довольно просто обойтись без плуга даже при первых шагах, если обучать «базовому» катанию, особенно если инструктор владеет синхронно-контактной техникой сопровождения. В этом случае падения можно свести к нулю.

И ещё. На данный момент в России сложилась забавная ситуация. Проводятся коммерческие курсы подготовки и совершенствования инструкторов, по окончании которых выдаётся сертификат, чаще всего, международного уровня. Не обольщайтесь; как правило, эти корочки, по большому счёту, значат очень мало, какое бы громкое имя за ними не стояло. Пока что у нас нет единого института и, может быть, это хорошо. Иначе мы придём к усреднённости и конвейеру по зарабатыванию денег. Я же предпочитаю не верить никаким корочкам, а только своим глазам, наблюдая инструктора в деле (и лучше всего - его учеников). Талант инструктора, как и талант поэта, - только от Бога. И как важно его умение создать для своего ученика атмосферу максимального психологического комфорта! Ну разве этому можно научить? А что до методик, то лучшей, пожалуй, будет та, которая основана на индивидуальном подходе (индивидуальных задачах), здравом смысле, знании законов физики и биомеханики. Инструктор должен сделать так, чтобы эти знания стали вашими. Тогда на обучение или повышение уровня катания Вы не только потратите минимум времени и средств, но и сбережёте себя от ненужного травматизма.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы по технике, или подбору снаряжения, то Вы можете получить бесплатную консультацию по телефону +7 (918) 912-44-05. Будем рады помочь Вам.

Георгий Крапивин.
Школа «Параллельные лыжи».
До встречи на трассах!

школа "Параллельные лыжи", горные лыжи

Previous post Next post
Up