Анонс

Apr 04, 2016 15:54

Eng
Фототур "Весна Евразии - Новый шелковый путь". Дорога к возрождению контактов между народами
Багаутдинов Камиль

Немного истории

Великий шёлковый путь - караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века.
В первую очередь, использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название.
Дорога Восток - Запад, под названием «Шелковый Путь» имела несколько направлений и ответвлений. Но на грани старой и новой эр основными магистралями стали южная и северная дороги. Северная дорога проходила вдоль южной части Тянь-Шаньского хребта по реке Тарим. Затем поворачивала в Ферганскую долину, среднеазиатское междуречье (казахские степи), далее низовья Волги через Уфу, Оренбург, Болгар (столица Золотой Орды) и в Казань. Северное Причерноморье до греческих колоний. На пути караванов возникали и расцветали торгово-ремесленные поселения, караван-сараи, богатые города.

Для транспортировки товаров использовались главным образом ишаки и верблюды. Количество верблюдов в караванах, которые бороздили пустыню и горные перевалы, составляло до 300.
Путешествие по нему было трудным, опасным и очень длительным. Например, караван шедший из Пекина к Каспию преодолевал путь от 250-и дней до одного года. Но путешествие стоило того. С древних времен дороги Шелкового Пути были не только проводниками торговой стези, но и носителями культуры. С караванами часто шли поэты, ученые, философы, паломники. Эта дорога сближала народы и укрепляла дружественные отношения.

Благодаря им мир познакомился с христианством, буддизмом и исламом, узнал о производстве пороха, шелка и бумаги, смог оценить музыку, танцы и изобразительное искусство разных народов.
После появления морских путей, а также политической нестабильности в Центральной Азии шелковый путь вовсе исчез.

Великого Шелкового Пути больше нет, но памятником людям, проложившим эту уникальную дорогу, связавшую Восток и Запад, являются древние города Узбекистана: Самарканд, Бухара, Гиждуван, Ургенч, Хива, Ташкент, Термез, Фергана, в Таджикистане Гиссар, Душанбе, в Казахстане города Шымкент и Тараз, в Киргизии Таш-Рабат, Бишкек с их архитектурным и историческим наследием, олицетворяющим многовековую великую культуру.

Особую ценность будут представлять озера:
1. Чатыр-Куль - «Небесное озеро» в Центральном Тянь-Шане на высоте 3530 метров над уровнем моря, рядом с Торугартским перевалом, ведущим в Китай. Здесь в провинции Северного Тянь-Шаня находится КПП «Торугарт-автодорожный».
2. Самое большое озеро в Киргизии - Иссык-Куль, кототорое входит в число самых крупных горных озер мира. Озеро по праву называют жемчужиной Центральной Азии, которое занимает второе место в мире по прозрачности воды, после озера Байкал. Мягкие зимы котловины и запасы тепла воды, а также солёность озера не дают ему покрываться льдом даже зимой. Озеро лежит между двумя хребтами Северного Тянь-Шаня в Иссык-Кульской котловине, которая также входит в состав географической провинции Северного Тянь-Шаня и находится на высоте 1608 м над уровнем моря.
Приозерная котловина вытянута с запада на восток на 240 км и имеет ширину в меридиане селения Тоссор около 75 км.
3. Сохранившиеся с древних времен Караван-Сараи в старых городах, в долинах и в высокогорьях Памира и Тянь-Шаня.
4. В Афганистане особо значимы, с моей точки зрения, города Мазари-Шариф, где с 1536-го года на протяжении полутора столетий строился, расширялся, перестраивался и отделывался существующий и поныне комплекс мечети ("Голубая мечеть") и сопровождающих зданий, медресе, караван-сарая, а так же Кундуз (провинция).
photo.ashx



Великий шёлковый путь сыграл большую роль в развитии экономических и культурных связей народов Передней Азии, Кавказа, Средней Азии и Китая, он, например, служил проводником распространения технологий и инноваций, в том числе в искусстве (танцы, музыка, изобразительное искусство, архитектура). При этом почти все технологии (за исключением, пожалуй, колесницы в древнейшие времена) распространялись из Китая на запад, а не в противоположном направлении.

TRACECA
Попыткой активизации древнего торгового пути, соединяющего Восток и Запад, является программа международного транспортного коридора Европа - Кавказ - Азия «ТРАСЕКА», который порой называется «новым шёлковым путём». Сухопутный маршрут должен был проходить южнее Каспийского моря, через пролив Босфор. Летом 1998 года двенадцать стран Кавказа, Чёрного моря и Средней Азии, достигли соглашения по созданию железнодорожного, морского, воздушного и автомобильного транспортного коридора из Китая и Монголии в Европу. К 2014 году построены несколько участков автомобильных дорог по этому проекту, в основном на территории Китая.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФОТОТУРА
1 - Напомнить, что границы между нашими странами-старыми друзьями, более чем преодолимы, и мы по-прежнему много ближе друг к другу, чем кажемся.
2 - Доказать, что между народами и нациями не существует границ, вражды и напряженности.
3 - Популяризация автопутешествий, как вида активного отдыха в нашей стране и в Евразии с целью ознакомления с культурой других стран
4 - Пропаганда здорового образа жизни.
5 - Публикации для читателей и для всех заинтересованных лиц уровня социального развития, культуры, архитектуры и изменений в отраслях народного хозяйства в СНГ после распада СССР, и в Афганистане.
6 - Показать в своих фотоработах национальные парки, заповедники, объекты культурного наследия, включенные в список ЮНЕСКО и сохранившиеся в высокогорьях и в долинах Азии Караван-Сараи, и исторически значимые места.

Весь предполагаемый для автопробега и фотосъемок исторических и памятных мест маршрут на карте: с заездом в Афганистан
Скриншот карты кликабелен. Для увеличения разиера кликните на карту и (+ лупа):


Ожидаемые технические сложности, психологические нагрузки при прохождении маршрута на автомобиле и просто неконтролируемый выброс адреналина - горные перевалы, которые начинаются на Гиссарском хребте Памира в Таджикистане, где высота Анзобского перевала достигает 3372 м. Он считается одним из сложных перевалов на Памире, где снег лежит до начала июня.




Анзобский перевал, северная сторона
Anzob. Tajikistan. Автор: Parviz.Tj


Южная сторона перевала. Автор © Евгений Сергеев




Горы составляют 90% всей территории Кыргызстана
Горы пересекают всю страну. В результате чего почти любая поездка по стране включает в себя пересечение горных перевалов. Во время путешествия по Кыргызстану мне придется пересечь следующие перевалы:
Перевал Талдык, Ошская область.
Через перевал проходит дорога - участок Восточного Памирского тракта, соединяющая город Ош с поселком Сары-Таш в Алайской долине, и ведет до самой границы с Таджикистаном и Китаем (автодорога Ош-Кызыл Арт - Хорог).
Алайский хребет относится к горной системе Памира. Дорога через перевал Талдык в Алайскую долину - основной серпантин.


Фото отсюда


Автор фото: Андрей Кравченко


Перевал в Кыргызстане Кызыл-Арт .
Высота перевала 4280 метров. Через перевал Кызыл Арт и киргизско-таджикскую границу дорога ведет в город Мургаб, на пограничный переход с Китаем Иркештам. Через Иркештам можно сразу попасть в интереснейшую область Китая - Кашгарию.





Перевал Таш-Рабат . Высота перевала 3968 м.



Фото: varandej (varandej)


Здесь до сегодняшнего дня сохранились Караван-Сараи.


Исходя из опыта многократных автопутешествий, для поездки выбрал обновленный TOYOTA RAV 4, как более экономичный по расходу топлива, комфорту, манёвренности и по надежности автомобиль с полным приводом.

Партнеры Фототура «Весна Евразии - Новый шелковый путь». Дорога к возрождению контактов между народами: Улпресса, ТАТпресса, Общественное движение «Общее дело», Toyota центр Ульяновск, Всемирный фонд дикой природы WWF, Бюро ЮНЕСКО по вопросам образования, науки и культуры.







Жаль, что наше Министерство искусства и культурной политики моё предложение разместить логотипы Ульяновской области, Культурной столицы оставили без внимания. Говоря о повышении узнаваемости региона я уверен, что в Азии даже не знают о существовании такого города, как Ульяновск.

P.S.
В зависимости от снежного покрова и льда на горных перевалах, от ведения ремонтных работ на автодорогах, от работы КПП и таможенных служб, от сложности и длительности получения визы в Душанбе для въезда в Исламское Государство Афганистан - запланированный маршрут может меняться, но основные задачи и цели будут достигнуты.

ПРОЙДЕННЫЙ МАРШРУТ

  • Фототур "Весна Евразии - Новый шелковый путь". Дорога к возрождению контактов между народами

    Часть 1. Анонс. Фототур «Весна Евразии - Новый шелковый путь». Дорога к возрождению контактов между народами

    Часть 2. Simbiblis торит новый шелковый путь Евразии: Байконур, Казахстан, Туркестан…

    Часть 3. Simbiblis: Ташкент - город хлебный

    Часть 4. Simbiblis: Фототур «Весна Евразии - Новый шелковый путь». Самарканд, Бухара

    Часть 5. Simbiblis: Как строят новые дороги в Узбекистане

    Часть 6. Simbiblis: По маршруту караванов

    Часть 7. Simbiblis: Путевые заметки с Шёлкового пути. Аль-Хакима ат-Тирмизи

    Часть 8. Simbiblis: Шелковый путь. Караван-сарай Хиштин. Гиссарская крепость

    Часть 9. Simbiblis: Таджикистан. По маршруту караванов и Анзобский перевал. Худжанд

    Часть 10. Simbiblis: Кыргызстан. Ош - точка пересечения караванов на Великом Шелковом пути

    Часть 11. Simbiblis: Кыргызстан. Фотозарисовки с Шелкового пути

    Часть 12. Simbiblis: Кыргызстан. К Шелковому пути через перевал Талдык

    Часть 13. Simbiblis: По Шелковому Пути к китайской границе «Иркештам»

    Часть 14. Simbiblis: К подножию пика Ленина. Встреча в Сары-Моголе

    Часть 15. Simbiblis: Кыргызстан. Фотоответы на интересующие читателей вопросы

    Часть 16. Simbiblis: Неприступный Караван-Сарай Таш-Рабат и «Китайские ворота»

    Часть 17. Simbiblis: Ферганский и Чуйский пути караванов ведут в Барскоон. Иссык-Куль

    Часть 18. Simbiblis: Главные во­рота для выхода на Запад караванов - Тараз, Сайрам, Туркестан

    Часть 19. Simbiblis: Самарканд - «жемчужина» Великого шелкового пути

    Часть 20. Simbiblis: Бухара - древний город Великого шёлкового пути

    Часть 21. Simbiblis:Завершающий этап фототура. Хива - ключевой пункт на Великом шелковом пути.

  • фототур, шелковый путь, азия

    Previous post Next post
    Up