4 июля 2015 г.
В августе 2015 года отмечает свой день рождения флагманская модель Ульяновского автомобильного завода - UAZ Patriot. Десять лет назад с конвейера сошел первый серийный внедорожник - красивый, с принципиально новым уровнем комфортности, оснащенности и качества. Это событие открыло новую страничку в истории не только Ульяновского автогиганта, но и всего российского автопрома. Его созданию предшествовали огромные преобразования на производстве: использовались другие подходы, совершенствовалисьтехнологии, модернизировались оборудование и инструмент, а главное - менялись менталитет и отношение сотрудников к своей работе.
Буквально месяц тому назад и мы решили проверить эту машину на «выживаемость», но уже были уверены, что он нас не подведёт. Проехав почти 7 тыс. км, включая и бездорожья
Крайнего Севера, напоминающие автотриал и пересечение рек на катере, без серьёзных поломок вернулись домой, пройдя запланированный маршрут.
Надежду на успешное прохождение маршрута придавало и то, что вянваре 2015 года впервые российский внедорожник УАЗ ПАТРИОТ принял участие в легендарном марафоне Дакар, который проходил по территории Южной Америки, где успешно прошел всю дистанцию (
9 000 км) по абсолютно разному рельефу.
Безусловно, за этой автомашиной следили техники, автомеханики, проводили спецподготовку, тюнинг и готовили к марафону.
Учитывая предстоящий юбилей обновленного УАЗ ПАТРИОТА, мы решили продолжить свой маршрут. Без участия технического персонала и без автомашин сопровождения, самостоятельно продолжаем тестирование на «выживаемость». Поедем одни, на серийном автомобиле и ставим задачу: перебить суммарный пробег УАЗ ПАТРИОТА с 9 000 км на Дакаре, до 12 000 км по России. Стартуем на той же автомашине, которая по приезду с Севера прошла лишь очередное, плановое ТО, и свой автопробег, рассчитанный на 12 000 км, посвящаем 10-летнему юбилею ульяновского внедорожника.
Наш маршрут: Ульяновск, Уфа, Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск, Барнаул, Бийск, гора Белуха, Кош-Агач (Чуйская степь), Красноярск, озеро Байкал (остров Ольхон, Хужир).
Из Новосибирска мы уходим на Алтай: в предгорья Белухи
Белуха - величественный монумент природы Алтая и неповторимая по красоте святыня Алтайских гор, высочайшая вершина Сибири, венчающая Катунский хребет и достигающая высоты 4506 м. У Белухи две вершины, в форме неправильных пирамид - Восточная (4506 м.) и Западная (4435 м.). Склоны вершин крутые, обрывистые. На 300-500 метров ниже лежит покрытая снегом перемычка - седло.
Дальнейший наш маршрут пройдет по Чуйской степи - до посёлка Кош-Агач и доберёмся по степи до границы с Монголией, где расположен районный центр Кош-Агач.
Чуйская степь со всех сторон ограничена горными хребтами: Курайским на севере, Северо-Чуйским и Южно-Чуйским хребтами на западе, хребтом Сайлюгем на юге и хребтом Чихачёва на востоке.
Село Кош-Агач расположено высоко в горах, на высоте более полутора тысяч метров над уровнем моря, в 465 км от Горно-Алтайска, у самой российско-монгольской границы. От него до границы с Монголией остается всего 50 км.
Поселок находится посреди пустынной Чуйской степи, по которой можно ехать в любом направлении. Это самое большое село в юго-восточной части Республики Алтай.
За Кош-Агачем начинается пограничная зона, поэтому для посещения этого района до 2013 года гражданам России требовался специальный пропуск. С 2013 года это требование отменено, пропуск требуется получать только для попадания в пятикилометровую приграничную зону.
(Чуйская степь. Фотографии из Алтайских порталов)
Наша конечная цель - Байкал, населённый пункт Хужир (Иркутская область). Это самый крупный посёлок на самом большом и единственном населённом острове Байкала, который расположен на северо-западном побережье острова Ольхон, рядом с мысом Скала Шаманка.
Скала Шаманка - одно из древнейших бурятских сакральных мест, в котором, по поверью, живёт хозяин острова, старший и самый сильный из северных нойонов - сыновей божественных тэнгриев Хан Хутэ-баабай (Хан Хото-бабай).
Транспортное сообщение Хужира с материком осуществляется через паромную переправу «МРС - Остров Ольхон». Сообщение нерегулярное, зависит от погодных условий на Байкале, длительности ожидания очереди на паром.
Спонсором автопробега являются ОАО "Ульяновский автомобильный завод" и портал "Улпресса", которые берутся частично возместить затраты на организацию автопробега и обеспечить сувенирной продукцией.
Мы продвигаем бренд УАЗ-ПАТРИОТ и поддерживаем отечественного производителя. Это наше общее дело!
Надеемся и верим, что наш УАЗ-ПАТРИОТ не подведёт и станет достойной заменой модным иномаркам.