На мыс Хобой - самый северный мыс на острове Ольхон. Часть 6

Aug 03, 2015 18:57

eng



27 июля 2015

Часть 1, 2, 3, 4, 5.

Начну с конца. Намеченный нами маршрут автопробега, посвященный 10-ти летнему юбилею начала производства модели УАЗ ПАТРИОТ и учитывая, что продвижение продукции отечественного производителя - это движение Общего дела, нами пройден! Прошли по всем контрольным точкам: Ульяновск - Алтай - Чуйская степь - Курайская степь - Кош-Агач -Ташанта- Ледники Актру - Кемерово - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Байкал - о.Ольхон - Хужир - Хобой - Ульяновск. Точное расстояние пройденного пути по спидометру составляет 14600 км.

Трудно в это поверить, но факт: без поломок, без технического обеспечения и без автомашин сопровождения, завершили маршрут даже без замены запасного колеса, без проколов авторезины. Верили в УАЗик - и он нас не подвел.

Прошу учесть, что я не мененджер автозавода и не рекламщик, я не предлагаю и никого не уговариваю покупать УАЗик, а пишу то, что есть: автомашина эксплуатировалась в условиях Крайнего Севера, где «брала» вброд водоемы и мы сидели в залитом водой салоне в резиновых сапогах, в условиях степи, песчаных барханов, гор, камней и валунов, ну и по разбитым вдребезги автодорогам Сибири и Прибайкалья.

Суммарный километраж двух автопробегов, с учётом Севера, составил 21 600 км., при 8500 км длины маршрута ралли Париж-Дакар.Скажу главное: автомашина нас ни разу не подвела, у нас нет претензий к изготовителю. Надёжность проверена не по асфальту.

СЕЙЧАС О БАЙКАЛЕ

Выехали с мыса Бурхан (Хужир), где расположена скала Шаманка и поехали на север. Наш ориентир и цель, достичь самой северной точки острова Ольхон - мыса Хобой. Экскурсоводы, с кем советовались, и местные водители предупредили нас о полном отсутствии магазинов, кафе и, возможно, людей на дальнейшем участке дороги, которых тоже нет. Для въезда на территорию купили билеты: 250 рублей за машину, по 150 рублей на одного человека и по 100 рублей за то, что мы до завтра останемся на территории национального парка (за ночёвку)



Первые информационные табло по пути следования:






Все дороги ведут на север… Главное, рек на Ольхоне нет.



Дальше дорога начала напоминать «стиральную доску» на автоиспытательном полигоне.


Нам повезло: не было дождей и лужи уже высохли. Первую часть пути за окном мелькают степные пейзажи.


Свернули в сторону Малого Моря.



Перед нашим взором открылись белые скалы, совершенно прозрачная вода и необитаемы островки. Это - мыс Харалдай, который находится в бухте Харанцы. Мыс сложен рыхлым материалом, подверженным осыпанию и смыванию, вследствие чего считается, что перешеек мыса со временем будет размыт, и мыс Харалдай превратится в остров. В непосредственной близости от мыса Харалдай находится небольшой островок Модотэ.






Островок Модотэ.


Островок Хранцы.


Подъехали ближе к мысу Харалдай.


Сделал пару снимков мыса. И только сейчас заметил, что на нижнем снимке отчетливо просматривается лицо человека. Присмотритеь внимательно и вы…


Следующий кадр напоминает орла с раскинутыми крыльями. Если не заметили…


смотрите здесь. Вот он, орёл.


Едем дальше вдоль Малого Моря.


Проехав до монгольской границы, Алтай, Красноярск и Иркутск, нам впервые удалось увидеть и сфотографировать пасущихся коров.



Халгай - деревня в 18 км от посёлка Хужир. Исконный бурятский улус. Имеет другое название - Улан-Хушин, что в переводе с бурятского означает Красный мыс.
Население: 46 человек, из которых 19 мужчин и 27 женщин (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года). В улусе до сих пор сохранились древние бурятские традиции и ремесла. Местные жители заняты рыбалкой, разведением овец, коров и лошадей.


Мы решили объехать эту деревню и свернули на прибрежную полосу Малого Моря. Несколько фото из этих мест.








Объехав деревню вдоль Малого Моря, обратно поехали по степи. Издали заметили и подъехали к «Обо» и «Саргэ», где местные жители разговаривают с духами.



Но разговаривать на повышенных тонах пришлось нам. Заметив нас около священных столбов, из деревни примчались всадники. Разговор закончился мирно и в знак признательности и примерения сторон, они даже сфотографировались «для обложки важного журнала под названием ЖЖ».




Дальше на север - автотуристы попадают в песчаную ловушку, откуда трудно выбраться даже вездеходам. На этом месте путешествие на легковом автомобиле заканчивается.

Это Нюрганская Губа. Она известна своими живописными песчаными дюнами. Постоянные ветры, дующие с моря, переносят песок с берега и образуют песчаные отложения, которые в виде высоких холмов, гряд, дюн занимают площадь около 3 км2. Это самые крупные по площади песчаные отложения не только на острове Oльxoн, но и на всем западном побережье Бaйкaла.
Здесь на песчаных дюнах растет редкое растение, не встречающееся больше нигде в мире, - астрагал oльxoнский, многолетник из семейства бобовых. Цветет в июле.
















В Песчанке можно найти знаменитые ходульные деревья, которые стали одной из главных достопримечательностей этого края. Это необычное явление можно встретить ещё в некоторых областях Бaйкaла и Oльxoна. Ходульные деревья и неповторимый пейзаж, создают в Песчанке необыкновенную, волшебную атмосферу. Поэтому посмотреть на них, наряду с другими достопримечательностями, приезжают туpисты со всего света.












ЛошадиЛо - здесь основной транспорт.





После песчанки начинается лес. Даже УАЗику приходится юлить между деревьями, чтобы не «сесть» на мосты.











После леса начинаются скалы и открывается вид на Малое Море.



Мыс Саган-Хушун - произошло от бурятского слова “белый мыс”. Это чрезвычайно живописный скалистый мыс протяженностью около 1 км., сложен из мрамора светлых тонов, густо покрытого буровато-красными пятнами лишайника. Скалы Саган-Хушун внесены в список памятников природы Бaйкaла.

Особую мистическую красоту этого места так описывает В. Распутин:

С этой скалы трудно смотреть на Бaйкaл - так переполнен он силой, мощью, небом и водой, так великограден он по сторонам, где протягиваются горы, и великоположен могущественным и таинственным путем посредине. При виде этой картины приходят в смятение чувства и жалкует ум. Тут и выбирал я место для покойствующего Чингисхана. Сюда бы приводил я грешников всякого рода, чтобы видели они, против какого мира идут войной; здесь находить слабым душам утешение, больным выздоровление, чрезмерно здоровым гордыней и самомнением - усекновение».

































Вид на мысы Дамнурий, Хара-Ундэр и Хобой






И так, мы добрались до самой крайней точки острова Ольхон - до мыса Хобой. Что можно было бы сказать о мысе, всё написано в информационном табло.









Верхнее плато мыса.











Самая верхняя точка мыса Хобой.


Мыс напоминает ползущую черепаху (сравнение автора). Фото сделано с мыса Шунтэ-Левый телеобъективом.


Крутые склоны мыса Хобой скудны растительностью, мало деревьев.


На прибрежных валунах воля бакланам.


Вечереет. Уходит последний экскурсионный теплоход.





Хобой (в переводе с бурятского Хобой - «клык, коренной зуб»). Вот он!


По краю обрыва мыса установлены благоустроенные смотровые площадки с урнами, скамейками


С мыса открываются очень красивые виды на Байкал. Здесь очень крутые берега.








Кончается день. Мы остаемся здесь ночевать.






Сейчас ответим на вопрос: Востребован ли УАЗик на острове Ольхон. Мы не ездили группой, не пользовались услугами гида и частных перевозчиков. Поэтому для оцеки реальной картины воспользуюсь фотографиями френда uritsk: «Кавалькада УАЗиков на перевозке туристов»







Север Ольхона.

Мыс Хобой, Шунтэ-Левый, Узур, Амтахарский залив, залив Хага-Яман


Часть 7

Чуйский тракт, Ташанта, Байкал, Чуйская степь, Амтахарский залив, залив Хага-Яман, Автопробег, ледники Актру, Хобой, Курайская степь, Хужир, Ульяновск., Узур, Алтай, гора Актру, Ульяновск, о.Ольхон, Шунтэ-Левый

Previous post Next post
Up