Фигачу на Мачу (1/4)

Jul 07, 2017 05:20






Увертюра

Непостоянство это одна из основных характеристик мироздания. Непостоянно все - погода в доме, климат на Земле, орбита планет и взаимное расположение галактик. В той же степени непостоянны и мы сами ! Казалось, еще всего год назад на Перу был поставлен жирный велокрест, и вот как будто его и не было !

Следует заметить, что изначально поездка в Перу планировалась совместно с приятелем Володей еще в далеком 2008-м. План был довольно-таки наполеоновским и предполагал как минимум три недели отпуска, что было вполне нормально для Израиля (в коем я проживал на тот момент). Но тогда, начитавшись страшилок про то, как белого человека там грабят и убивают чуть ли не на каждом углу, мы смалодушничали и решили променять зловещий Перу на вполне травоядную Японию, о чем, собственно, ни на грамм не пожалели.

Второй раз я всерьез рассматривал Перу в начале 2016-го, и по той же самой причине решил начать свое близкое знакомство с южноамериканским континентом с более безопасных Чили и Аргентины. Но поскольку желание посетить Перу само по себе не рассосалось, то в ноябре 2016-го я туда засобирался в очередной раз (примерно как в том анекдоте про "опять хочу в Париж"). Исходя из своих американских реалий, я довольно сильно подкорректировал изначальный наполеоновский план и упаковал его в одну неделю, причем тупые сотни километров по асфальту были заменены десятками, но по слабопроходимым буеракам. Это все должно было занять 5 с небольшим дней нетто, что вполне можно классифицировать как поход эдакого длинного выходного дня :) Подготовка зашла довольно далеко (вплоть до того, что я купил билеты на самолет), но - увы - по не зависящим от меня причинам это пришлось отменить.

Мое терпение окончательно лопнуло весной 2017-го. Я просто взял на работе отпуск в районе Дня Независимости (4th of July) и объявил всем что жизнь устроена так и никак иначе :)

План

Идея маршрута состояла в том, чтобы добраться до Мачу Пичу на велосипеде. При всей своей внешней простоте она таковой не совсем является, ибо природа (заодно с перуанцами) делают максимум чтобы затруднить туда самостоятельный доступ, а тем более на велосипеде. Собственно, я не ожидал от самого МП ничего сверхъестественного, и для меня это безусловно была не цель, а повод выбраться из дома и сделать маршрут, который непонятно делал ли кто вообще до этого на велосипеде. Меня настолько не волновал сам повод, что я вполне рассчитывал докатив до Aguas Calientes просто не пойти на МП - при условии что мне не хватит на это времени и/или желания.

Погуглив по теме, я наткнулся на отчет одного американского товарища, который вполне красочно и на красивом английском поведал о своих мытарствах. Из отчета я сделал вывод о том, что затея практически осуществима. Кстати, это был единственный отчет о прохождении этого всего безобразия на велике, который мне удалось найти.

После этого все остальное было делом десятилетиями наработанной техники. Гугломэп показал Salkantay trail пунктиром на карте, на спутниковых снимках он просматривался очень неплохо, и мне не составило большого труда нарисовать трек в любимом ridewithgps.com и залить получившееся в свой старенький Гармин(часть1, часть2, часть3). Фоток из Panoramio было довольно много, и я получил вполне неплохое представление о качестве самой тропинки. В завершении - 3D-модели, которые Гугломап умеет строить по SRTM'у и спутниковым снимкам оказались настолько точными, что я уже будучи на месте просто диву давался.

Маршрут традиционно планировался кольцевым, отправной и конечной точкой был аэропорт Куско. Заезд в и свал из Aguas Calientes (AC) предполагался по простому - вдоль железнодорожных путей. Американец Джо писал что народ на великах охрана не пускает, и что ему пришлось проникать в АС под покровом ночи, что меня немного напрягло (как потом выяснилось, совершенно напрасно).

На случай если все пойдет быстро и гладко и останутся время и силы, я подготовил альтернативный вариант свала из AC через небольшой перевальчик Abra Malaga (4500m). Как часто бывает, план был безжалостно растоптан суровой действительностью, поэтому заострять внимание на нем не буду :)

Мои ноябрьские билеты из Лос Анжелеса в Куско через Лиму не были использованы, но LATAM держит reservation в течении года с момента заказа, и при этом если ты не смог полететь, то не нужно специально отменять билет - все срастется само собой. В апреле я им позвонил, сказал что вот есть reservation и я хочу полететь 16-го июня, и за полчаса переговоров + $300 за смену даты они мне выписали новые билеты. Надо отметить, что LATAM поменял буквально за 2 месяца до этого свои правила провоза багажа, и если в ноябре на сайте было четко написано что велики берут задаром, то в апреле я неприятно удивился : они обещали взыскать $100 за каждую сторону, если байк по сумме размеров превышает 156см (т.е. практически всегда). Ну делать нечего, не отменять же из-за этого поход, в конце концов :)

Для разнообразия, этот поход я решил сделать в "альпийском" стиле, т.е. налегке. Я не взял свой обычный большой велорюкзак (лучше которого в мире не существует ничего), а ограничился небольшой старенькой татонковской сумкой сбоку, с которой езжу на работу. Взял легкий спальник и куртку и запихал это все в компактный compression sack, который замечательно лег на багажник. Взял десяток пауэрбаров и пауэргелей, живительный порошок, минимум одежды и минимальный набор инструментов первой необходимости. Все это с большой легкостью разместилось в имеющемся пространстве.

Волшебную кнопочку я, разумеется, не забыл, хотя пришлось купить новую подписку на год за $200. Но неужели непередаваемое ощущение прикрытости 5-й точки не стоит этих денег :) ?

2017, peru

Previous post Next post
Up