В этом году мне выдался замечательный шанс сходить в поход по Онежскому озеру на катамаране под парусом.
Организатором был мой друг Фрегат, ходящий под парусом толи с 6 толи с 7 лет. Наш капитан и командир.
Вторым членом команды был Сурок - тоже достаточно опытный "мореплаватель" и любитель тематики Великой Отечественной Войны.
Третьим - наш замечательный фотограф Пень, он же
feel_the_same. Фотографий он сделал наверное поменьше чем я, но качество должно быть намного лучше. Будем ждать когда и он начнет выкладывать то что у него получилось в свой ЖЖ.
Ну и четвертым и самым бесполезым =) был я, человек который мало того что до этого ни разу не ходил на катамаране, так еще и с опытом походов ограничивающимся ночевками в палатке в пределах Московской области.
Ехать в Карелию решили на двух машинах, моей и старой машине Фрегата.
Провели все подготовительные мероприятия, как то: тестовая сборка катамарана, доработка того же катамарана, подготовка машин, составление предварительного плана похода, закупка продуктов.
В итоге 8 августа с утра мы в гараже у Фрегата загрузили катамаран и вещи в машины и в одинадцать часов выехали.
Наше путешествие началось.
1. Машина, продукты и мерзкий Московский дым
Ехали мы не спеша, средняя скорость движения была около 90-110км в час, и по предварительным планам должны были поздно вечером или в начале ночи быть на берегу Онежского. Чтобы там переночевать и приняться с утра за сборку катамарана. Но так гладко все не прошло.
Первым препятствием на нашем пути оказался славный город Ярославль. В настоящее время в центре города идут ремонты и проехать через центр с юга на север нельзя. В выборе маршрута преодоления Ярославля у нас возникли разногласия и выбрав изначально неверный вариант мы потеряли лишних два часа времени.
кстати по табличкам "объезд" выбраться из города в нужном направлении похоже невозомжно =)
Объехав таки Ярославль двинулись дальше.
В Вологодской области, где-то в районе сел Плоское и Нефедово нас ожидала весьма страшная и грустная картина. В течении нескольких километров вдоль дороги с обоих сторон тянулся лес поломаных деревьев. Все деревья были обломаны на высоте нескольких метров и взору открывался уходящий вдаль лес из таких вот обрубков. О силе урагана который здесь был остается только догадываться.
Не могли не остановиться и не сфотографировать. Правда остановились фактически в самом конце зоны действия урагана, южнее того места где были сделаны фоторграфии картина была намного печальнее.
2.
3.
В Вологодской области тоже был дым.
4. Вологодское Солнце такое же красное и противное как и Московское
Некоторые деревья были не просто обломаны, а выворочены вместе с корнями из земли.
5.
Сфотографировав последствия урагана двинулись дальше.
Стемнело, но мы с Фрегатом чувствовали себя весьма бодро и решили что можем вести машины дальше и попробовать все-таки доехать без ночевки, в крайнем случае встать на ночь, если поймем что сил больше нет.
Трасса между Вологдой и Вытегрой - пустая и практически безжизненная ночью. На протяжении многих километров вокруг только лес, никаких населенных пунктов, да и машины встречные встречались весьма редко. Зато на дороге стали попадаться ежи, не дающие водителю уснуть, а один раз мне пришлось уворачиваться от целой толпы зайцев. К счастью никто из зверюшек не пострадал.
Примерно к четырем ночи доехали до Вытегры. Тут нас ожидало небольшое приключение. В центре города у Фрегата внезапно лопнуло колесо. Ну казалось бы, лопнуло и лопнуло - поставьте запаску и езжайте дальше. Но, самое интересное что лопнуло оно на расстоянии 50-100 метров от какого-то магазина, перед которым был фонарь и там похоже гуляли все местные пьяные гопники. Поэтому менялось колесо в стиле "у нас есть четыре минуты пока они нас не заметили". Все действовали очень быстро и слажено - быстро сняли сумки с верхнего багажника, чтобы машина стала легче, разргребли багажник чтобы вынуть запаску, поменяли колесо и сразу же покатили дальше... Никому из нас не хотелось знакомиться с местной пьяной молодежью.
Под утро, уже в Карелии Фрегат начал засыпать и его сменил Сурок, я же так и вел сам до победного.
Нашей целью был поселок Шальский, добраться до него мы добрались, но в нем протекала река, впадающая в озеро и не было никакого моста.
6. Где-то в районе Шальского в 6 утра.
Ближайший мост находился в Пудожи - километров на 30 восточнее. В Московской области такое расстояние преодолели бы быстро, но по разбитой дороге, которая вроде как и имеет покрытие, но с огромными ямами и буграми дорога становится гораздо длиннее.
В какой-то момент уже и я начал засыпать, машину вроде еще вел, но уже не успевал объезжать все ямы вовремя и похоже неплохо поубивал себе подвеску.
Но в итоге к половине девятого добрались до места в котором планировали собирать катамаран.
7. Наконец-то доехали!
Пройденный маршрут
В Карелии не было пожаров, но ветер пригнал дым и сюда. Запах дыма после Москвы не чувствовался, но я был расстроен тем что за дымом не увижу красот Карелии (как потом выяснилось - зря переживал, дым там провисел недолго).
8.
Перекуслили, приготовив на газу скромный.. обед?завтрак?ужин? сложно сказать. И в половине десятого легли спать, предварительно установив будильник на полдень.
В двенадцать кое-как встали, выпили кофе и мы с Фрегатом поехали в ближайший поселок сдавать машины на хранение, а Сурок с Пнем принялись за сборку катамарана.
Приехали в поселок, нашли магазин, продавщице которого как мы знали можно оставить машины. Она без проблем согласилась на то чтобы мы поставили машины у нее на участке. На вопрос о деньгах ответила что этим всегда ее муж занимался, он с кого-то деньги брал, а с кого-то нет и она ничего не знает. В итоге сказала "ну они же стоят, есть не просят, никому не мешают" и от денег отказалась.
Все таки люди в Карелии и люди в Москве это, как говоиться, "две большие разницы".
Решив вопрос с машинами, вернулись на пляж.
Сквозь дым пробивалось солнце, и после Москвы даже это уже радовало, хотя горизонта все равно было не видно.
9.
Пофотографировал немного природы.
10.
11.
А вот собственно и наш катамаран. Пока еще в начальной стадии сборки.
12. Катамаран, надуты баллоны и собран каркас
Ворон на дереве.
Сидел довольно далеко от меня, фотографировал с зумом, руки дрожали.. поэтому что вышло - то вышло.
13. Ворон
Самая сложная для меня часть катамарана - это всякие веревки, которые поднимают/опускают руль, шверт, ну и так же веревки относящиеся к парусам. Я бы сам такое без схемы не собрал бы =)
И ведь еще надо чтобы ничего не перепуталось.
14. Руль и крепеж под мотор
15. Система поднятия шверта
16.
17. Сборка мачты
18. Установка парусов
Солнце уже садилось когда катамаран был готов и можно было собираться и отчаливать.
В это время к нам подъехал местный участковый, рассказал что незадолго до этого погибли двое рыбаков, попав в смерч, которые местные называют "торами". Сказал чтобы были поаккуратней и не отходили далеко от берегов. Да, люди здесь все-таки совсем другие.
19.
20. Катамаран готов к отплытию
В районе восьми вечера загрузили вещи на катамаран, подняли паруса и поехали.
Поехали только ради того, чтобы не ночевать на берегу, далеко отходить не планировали, так как все были уже порядком уставшими.
Поэтому дошли до ближайшего острова, поставили палатки и легли спать.
Первый переход
День 2. Бесов Нос и петроглифы (10 августа 2010)