Здравствуйте!!!
Вы не замечали насколько могут быть чудны события волей высших сил? Как незаметно одно обстоятельство трансформируется в другое... Ну вы поняли, что я не природу-матушку имел ввиду и все её законы, а более земное, то бишь жизнь повседневную. Особенно часто перипетии, описанные выше, происходят с журналистами и коллегами.
Обещался рассказать про:
.
Куда там! Попытка посетить мероприятие не увенчалась успехом. Что ж обидно, что не попал.
Но, как вы поняли из названия, одна возможность сменилась на другую и посетил я вот такую выставку:
Начну издалека.
Давным-давно, в 19 и начале 20 века, стили и направления изобразительного искусства менялись с пугающей быстротой, и чтобы голова критиков оставалась относительно свободной от запоминания нюансов художественно-стилистических перипетий, изобрели термин "Авангард".
Энциклопедический словарь (у меня это издание 1996 года) сообщает нам вот что:
"Авангард - (от аван... и франц. garde - стража) - 1) подразделение,следующее на марше впереди главных сил с целью не допустить внезапногонападения на них противника. Авангарды могут высылаться также внаступлении, при преследовании, в ходе рейда. 2) Передовая часть общества,народа."
А ещё об авангарде можно почитать тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4_(%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE) Теперь про выставку.
Передовых имён направления данного искусства и впрямь было много. Самые громкие указаны на афише, но далеко не все. Хотя по одной работе самых ярких представителей течения можно посмотреть. Однако удовольствие омрачили несколько вещей. Сперва о них, а потом о хорошем.
Первое, что меня поразило и уязвило - свет. Дело в том, что освещение играет одну из главных ролей в восприятии живописи, но когда в почти полностью черное полотно, которое еще и за стеклом, светит яркая лампа - искусство уходит на задний план и поднимает голову растущее внутри негодование.
Второе. Экскурсовод. Люблю слушать интересные рассказы женщин, что умнее меня и лучше разбираются в каком-либо вопросе (в данном случае - живопись). Академические справки обо всех художниках экспозиции были прочтены мной заранее и я надеялся узнать больше придя в музей. Как правильно заметил один из блоггеров, который тоже был на выставке: "Не хватило изюминки. Хотел услышать интересное из жизни художников, а получил справочный материал". Не хватило чего-то при подготовке или усталость от рассказов одного и того же дала о себе знать? А может беготня из зала в зал (выставка разнесена на 2 зала) уматывает? Кто знает...
О том, что понравилось, стоит сказать отдельно. Подобные выставки - это прежде всего шанс прикоснуться к реальному искусству, пусть не руками, но духовно, что еще важнее. Из зала вас не попросят, если затянет авангардная работа кубизма или вы решите познать глубинный смысл абстрактных иллюзий, а может разгадать тайный контекст работ японского и вьетнамского авангардистов.
Безусловно, после посещения я завис в сети, выискивая альбомы и подборки работ понравившихся художников. А кто бы нет? Вновь пересмотрел ролики с выставок других галерей. Что и всем советую, ведь экспозиции не везде одинаковы.
И в финале.
Посетите выставку со своей пассией и блесните эрудицией, прочитав предварительно ссылку на википедию, или сходите познакомиться с авангардом в одиночку. Это недорого. Главное, что вы получите вместе с удовольствием живое знание. Согласитесь, то, что получено на опыте, ценнее просто прочитанного, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Музей ждёт вас в любой день кроме вторника. (Искусство тоже должно отдыхать от людей).
Всего исключительного!