Спойлер: убийца - садовник. Все, детектив можно не читать. Фанфик: предупреждение: Берен зарезал Лютиэн в пьяной драке. Все, идите лесом, я это читать не хочу. В игре - ради поворота сюжета все и затевается, иначе это театр, другой жанр. Исключение: игры с жестким сюжетом. Гамлет будет убит на дуэли. Но и для игрока в роли Гамлета, и для окружающих игроков эта дуэль может стать интересным опытом, эмоциональным переживанием, эстетическим удовольствием - и все включая Гамлета получат с этого кайф.
Угум, "Кольцо будет сброшено в Ородруин" - явный "спойлер". Кольцо, упорно промахивающееся мимо Ородруина 18 раз подряд - сами-знаете-что.
С садовником, на самом деле, возможны варианты. Когда особо одаренный автор или мастер оного садовника показывает в эпилоге - одаренность сия зачастую может быть охарактеризована скорее как "очень альтернативная".
А ведь когда-то на русском языке были опубликованы только Хранители, а Две башни ходили по рукам в машинописи в любительском переводе, а Возвращения короля не было ни в каком виде. И мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не знали, что Кольцо будет сброшено в Ородруин. Чувствую себя просто динозавром...
Во-первых, массовая любовь к сюрпризам несколько преувеличена. Скорее, у всех есть любимые схемы, и радость случается тогда, когда что-то внезапно с этими схемами совпадает. А вот если наоборот...
Во-вторых, вот эти самые подробности как раз гарантируют от неприятных несовпадений.
Ну и вот лично мне, например, спойлеры не мешают вообще. Мне вообще интересно не "что будет", а как это будет сделано, чтобы прийти к заявленному результату. Раздражает же больше всего либо отсутствие внутренних связей (кстати, о "сюрпризах"), либо когда кто-действительно ухитряется следовать моему древнему "сборнику вредных советов авторам детектива".
На играх мне нравится, чтобы мир (или ситуация) оказывался не таким, каким кажется на первый взгляд. Чтобы вначале была какая-то картина местной нормальной обыденной жизни, и ряд деталей из нее выбивался (но не разрушал абсолютно, типа инопланетян на улице, а воспринимался на уровне случайностей, или совпадений, или "да, если вдуматься, странно, но все привыкли"). Чтобы в этих странностях можно было покопаться, придумать, где искать еще, найти и предположить, что на самом деле происходит. И круто было бы понять это раньше, чем эта странность вылезет наружу и станет очевидна всему полигону. :)
Да, я на играх играю в основном с картиной мира в своей голове :) иногда для этого надо взаимодействовать с окружающими :)))
Фанфики в целом не люблю, шапки к ним очень не люблю, спойлеры - только если мне лично они мешают, а так ничего.
На играх ни обычная жизнь, чтоб можно было понастроить планов и в них играть, ни что-то эдакое, что стрясается, и нужно все бросить и играть в него, мне, кажется, не особо принципиальны.
Знаешь, я бы не стала делать таких выводов только на основе личных наблюдений за каким-то хвостом народа. Очень по-разному бывает - даже у одного человека. На игре мне могут понравится сюрпризы, которые не пытаются разрушить мою картину игрового мира - очень часто заранее не скажешь, лягут ли они в нее или поперек, часто дело не только в том, что, но и в том, как. Инопланетяне или фэйри в "Королеве Марго" могут отлично вписаться, а могут и наоборот. Кстати, чувак, который не почитал про менталитет и зачем вообще религиозные войны, но пытается в них играть, будет корежить не менее инопланетянина с пятью ногами и десятью рогами:) Тоже сюрприз
( ... )
В фанфиках народ не любит заранее знать подробности. В фанфиках народ не любит неприятных сюрпризов. Из серии "эльф изнасиловал орка". О таких вещах и предупреждают заранее. Рассказывать о том, кто именно из эльфов и как это вышло, совсем не обязательно.
Вот такие, как я сказал? Где и когда это они народ устраивали? Невканон и АУ всегда и везде народ бесят, по крайней мере, тех, кто книжку читал. Просто в фанфике есть возможность об этом предупредить заранее, а на игре - "извини, дорогая, так получилось!" Тут выше верно сказали: народ более всего радуют сюрпризы из разряда тех, когда естественный ход игры внезапно совпал с их внутренним каноном. А не когда Финрод в Берена влюбился или наоборот, убил его, потому что Берен внезапно переметнулся на сторону Моргота.
Ну, в толкинистике я все же не очень... Но когда, скажем, игра по "Обитаемому острову" в стилистике "17 мгновений весны" и пауков в банке, а выясняется, что аборигенов и нет, это все прогрессоры...
Comments 102
Reply
Кольцо, упорно промахивающееся мимо Ородруина 18 раз подряд - сами-знаете-что.
С садовником, на самом деле, возможны варианты. Когда особо одаренный автор или мастер оного садовника показывает в эпилоге - одаренность сия зачастую может быть охарактеризована скорее как "очень альтернативная".
Reply
Reply
Reply
Во-первых, массовая любовь к сюрпризам несколько преувеличена. Скорее, у всех есть любимые схемы, и радость случается тогда, когда что-то внезапно с этими схемами совпадает.
А вот если наоборот...
Во-вторых, вот эти самые подробности как раз гарантируют от неприятных несовпадений.
Ну и вот лично мне, например, спойлеры не мешают вообще. Мне вообще интересно не "что будет", а как это будет сделано, чтобы прийти к заявленному результату. Раздражает же больше всего либо отсутствие внутренних связей (кстати, о "сюрпризах"), либо когда кто-действительно ухитряется следовать моему древнему "сборнику вредных советов авторам детектива".
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, я на играх играю в основном с картиной мира в своей голове :) иногда для этого надо взаимодействовать с окружающими :)))
Фанфики в целом не люблю, шапки к ним очень не люблю, спойлеры - только если мне лично они мешают, а так ничего.
На играх ни обычная жизнь, чтоб можно было понастроить планов и в них играть, ни что-то эдакое, что стрясается, и нужно все бросить и играть в него, мне, кажется, не особо принципиальны.
Вот, для статистики.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Эксцесс исполнителя" - это одно. Хорошо или нет, но бывает, и никуда не деваться. Но когда это в самом замысле...
Но так и тут - было бы круто знать, у нас там наука и борьба за ресурсы или социально-историческая драма...
Так я тоже страха перед спойлерами как раз не понимаю.
Reply
Вот, если в замысле - об этом точно стоит предупреждать.
Так наука и социально-историческая драма вполне могут сочетаться.
Может не страх, просто люди не хотят впечатление портить. Свежесть восприятия...
Reply
Но вот как-то это стараются максимально завуалированно сделать...
Могут. Но не обязаны ж...
Может...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment