Детская литература, в общем, довольно сильно влияет на последующее мировосприятие. Взрослые книги читают все же разные (если не говорить о школьной программе), а вот в детстве круги чтения как-то более... однообразны, что ли
( Read more... )
ксчастью - никогда этого стихотворения не знала, хоть Михалкова и читала, конечно. в детстве.Более того, моя первая кника - самостоятельно прочитанная - его авторства:) Какая ахинея!
А я вот знала... Тут пришлось вспомнить - надо было некоторые детали проверить.
А как Вам такое:
Я сегодня на коне - Улыбнулось счастье мне: В новых джинсах я хожу, Свысока на всех гляжу - Я по-модному одет В мелкорубчатый вельвет! Иностранное клеймо Говорит за все само: Чей товар и чья страна - Фирма издали видна!
Вышел в классе я к доске. Встал. Стою с мелком в руке. А учитель щурит глаз: - Что такое? «Вас ист дас?»
- Неужели,- шепчет класс,- Непонятно, «вас ист дас»? Это импорт! Первый сорт! Иванов одет, как лорд!
Только Пузикова Лада Прошептала: - Иванов, Что тебе на свете надо, Кроме импортных штанов?
Чему учит детская литература
anonymous
December 17 2010, 13:37:22 UTC
Я никогда не могла понять, чему учит "Курочка-ряба". И почти аналогичная проблема с "Колобком". Т. е. мысль "не верь хитрой лисе и ласковым словам" понятна, но в целом... Он же удрал от голодных деда с бабкой, можно сказать, дезертировал с поста. Да и они хороши - хотели слопать такую яркую личность. Ну и напоследок. "Что такое хорошо.." - оно, конечно, да, учит. Но у того же автора есть "Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонок". Она тоже много чему учит: не любить и презирать толстых и "буржуев" (там прямая корреляция между весом, происхождением и тем, что это довольно противный мальчишка). Ну и наоборот: худой, из пролетариата - значит хороший. Так что, довольно своеобразным нормам общежития учит детская литература. Кстати, недавно где-то прочитала насчет морали басни "Ворона и лисица". Только расставшись с сыром можно что-то сказать. Н.
Re: Чему учит детская литература
anonymous
December 20 2010, 19:22:07 UTC
Уж слишком классовый и слишком упрощенный. Кстати, в проблему "плохо-хорошо" отлично вписывается та ссылка, которую я Вам вчера послала. То, что представители одной культуры воспринимают как гнусность и подлость, представители другой считают нормой, заслуживающей подражания. Н.
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Какая ахинея!
Reply
А как Вам такое:
Я сегодня на коне -
Улыбнулось счастье мне:
В новых джинсах я хожу,
Свысока на всех гляжу -
Я по-модному одет
В мелкорубчатый вельвет!
Иностранное клеймо
Говорит за все само:
Чей товар и чья страна -
Фирма издали видна!
Вышел в классе я к доске.
Встал. Стою с мелком в руке.
А учитель щурит глаз:
- Что такое? «Вас ист дас?»
- Неужели,- шепчет класс,-
Непонятно, «вас ист дас»?
Это импорт! Первый сорт!
Иванов одет, как лорд!
Только Пузикова Лада
Прошептала: - Иванов,
Что тебе на свете надо,
Кроме импортных штанов?
Reply
Reply
Reply
И почти аналогичная проблема с "Колобком". Т. е. мысль "не верь хитрой лисе и ласковым словам" понятна, но в целом... Он же удрал от голодных деда с бабкой, можно сказать, дезертировал с поста. Да и они хороши - хотели слопать такую яркую личность.
Ну и напоследок. "Что такое хорошо.." - оно, конечно, да, учит. Но у того же автора есть "Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонок". Она тоже много чему учит: не любить и презирать толстых и "буржуев" (там прямая корреляция между весом, происхождением и тем, что это довольно противный мальчишка). Ну и наоборот: худой, из пролетариата - значит хороший. Так что, довольно своеобразным нормам общежития учит детская литература.
Кстати, недавно где-то прочитала насчет морали басни "Ворона и лисица". Только расставшись с сыром можно что-то сказать.
Н.
Reply
Reply
Н.
Reply
Вот для этого и нужна детская литература...
Reply
Leave a comment