О буддизме

Nov 11, 2024 23:42

Я как-то всегда была довольно холодна к буддизму, в основном потому, что в последние двадцать лет есть тенденция: из-за каждого угла на тебя выпрыгивает так называемый буддист, прости господи. Ну то есть хотелось бы узнать о нем побольше для общего развития, как и о многих других вещах, до которых не доходят руки ( Read more... )

в мире интересного

Leave a comment

Comments 33

ru_ukr_war November 11 2024, 18:25:41 UTC

Вкусный текст. даже не ожидал!)) Любые посредники между человеком и Богом (высшим Разумом) в той или иной степени - зло. А Будда лишь посредник. Но куда без посредников? Мы все посредники.

Reply

silberwe November 11 2024, 18:39:53 UTC

Гггг, это потому что у меня айкью ниже?

Будда принципиально не был посредником, так как отрицал всякий высший разум. Как говорится в буддизме, он показал нам путь, и этот путь, заметьте, в никуда.

Reply

ru_ukr_war November 11 2024, 18:45:46 UTC

Нет, конечно)) Мне время тлеть, а вам цвести.

Ну хоть дьявола (мару) он не отрицал? а где дьявол, там должен быть и Бог (Дхарма, Истина), ИМХО, конечно.

Reply

silberwe November 11 2024, 18:59:50 UTC

дхарма не существует даже и милионной доли секунды, потому что анича. в смысле, дхарма постоянно меняется, поэтому нельзя сказать, что она прямо таки существует, имхо. что это за истина, которая постоянно меняется.

и я вообще не поняла, с какого боку там логически приплетается метта. в этом учении ее не должно быть, это просто будда слабость проявил, по-моему. в смысле непоследовательность.

Reply


matsea November 11 2024, 18:28:14 UTC

А тантра - это тоже ведь вид буддизма? Я уже забыла все, но я когда-то к тантре немного приобщалась, и там объясняли, что сутра - это для тех, кто принял концепцию мира как смирения, а тантра - это если тебя это все категорически не устраивает, то чтобы тебя не потерять буддизм тебе пускает что-то вроде внеурочного поезда по запасной ветке вне расписания. В общем, эта самая тантра мне зашла. Хотя может она и не буддизм.

Мне еще всегда нравился эпизод, когда Будда после долгих испытаний получил миску риса с молоком, уселся под деревом, начал есть это рис - и вот тут к нему пришло прозрение, слияние и вот это вот все. Я когда хорошенько умотаюсь на велике, а потом беру свой латте - так вот мне тоже сразу открывается внутренний смысл всего-всего.

Reply

silberwe November 11 2024, 18:38:16 UTC

Слово "тантра" означает "учение", то есть тантрой может быть что угодно. Происходит от слова "ткань". Есть буддийская тантра, которая по сути ничем не противоречит адвайта-веданте. Я имею в виду индуистскую тантру, она бывает шиваитского и шактийского толка. Дальше... Ну, сложно )

Сутра - это "нить", а также краткое афористичное изречение как изложение учения. То есть такой литературный жанр. Что подразумевается в буддизме под сутрой, я не знаю. Но да, кто-то из лекторов мне рассказывал, что буддизм одобряет любые пути, лишь бы работало. Это, кстати, вполне тантрический подход. То есть индуистская тантра - это не столько теория, сколько крайне развитая практическая технология психотехник, вот.

Рис был с молоком и сахаром )

Reply

zorra_azul November 11 2024, 21:02:25 UTC
Рис с молоком и сахаром наверное единственное что мне близко и понятно в этой теме. Читать интересно, но боже как многого не знаешь. Слова вроде знакомые, а осознание не приходит😆😆😆

Reply

silberwe November 11 2024, 22:29:06 UTC

Это все дико сложно. У меня слова все знакомые, но каждый раз встречаемся как в первый.

Reply


advocatspb November 11 2024, 18:44:02 UTC
Подавляющее большинство религий строятся на обслуживании культа и финансировании институтов (религиозных): совершай обряды, ешь правильную еду, жертвуй на храм и все будет нормально (но потом).
Иными словами культы нацелены на выманивание у малограмотного населения десятины или аналога.

Буддизм в этом смысле самый честный: все бессмысленно, смертно и нефиг напрягаться. Прямая логическая линия вместо кружев словоблудия. Да, потом буддизм тоже создал институты, требующие содержания и заверте....

Но сущностно, все четко - медитируй, сливайся с абсолютом (если он таки есть), не занимайся всякой ерундой..., которая так или иначе ведет к одному финалу (со страданиями). Некоторым прямолинейность нравится, некоторым нет. Дело вкуса...

Reply

silberwe November 11 2024, 19:02:11 UTC

Ну нет, сначала появляются религии, как чистые устремления духа, а потом появляются институты и все начинает вертеться. Исключений из этого правила нет, потому что люди в массе не склонны к чистым устремлениям духа.

Ну или религию жестко выдавливают, как христиане ереси, и тогда просто оно не успевает завертеться.

Reply


penetrat0r_v4 November 11 2024, 18:45:24 UTC
Депрессивненько!

Reply

silberwe November 11 2024, 19:02:52 UTC

вас заскринили!

да, ужасно депрессивная религия, хочу разузнать обратно.

Reply

penetrat0r_v4 November 11 2024, 19:07:12 UTC
Совершенно верно, и уже во второй раз.
Это означает, что я всё делаю правильно ;)

Reply

silberwe November 11 2024, 19:12:46 UTC

ок )

тогда значит я что-то не так делаю )

Reply


Leave a comment

Up