Фильмы за январь

Jan 28, 2024 16:13

У меня тут набралось с начала января 6 просмотренных фильмов и один мини-сериал (и длинное китайское уся в процессе, про него я явно буду рассказывать развернуто и в красках, ха, но это когда у меня ещё 22 серии кончатся).

The Secret of Moonacre (2008)



Pinterest как-то начал упорно подсовывать мне картинки с девушкой в красивых фэнтезийных платьях, явно из какого-то фильма, я заинтересовалась.
Увы, внутри фильма платья реально смотрятся не так красочно, как на отдельных картинках - потому что там все одеты причудливо-живописно - правда, чаще в стиле живописных обносков и лохмотьев. И на этом фоне платья главной героини уже не так выделяются, просто вписываются в общий стиль - скорее причудливого, чем красивого.
Фильм - ну очень стандартная по построению сказка. Внезапно оставшаяся сиротой без гроша, юная Мария (Дакота Блю Ричардс) получает одну странную книгу с древней легендой вместо наследства и вынуждена ехать в какую-то глушь к незнакомому дяде. Там оказывается, что легенда - чистая правда, что у их семьи кровная вражда с соседями, а если не найти пропавший артефакт (а заодно не помирить семьи), то мир накроет вечный мрак.
Из персонажей есть мрачный нелюдимый дядюшка с разбитым сердцем - 1 шт. (Йоан Гриффит), комическая и комично-британская гувернантка (Джульет Стивенсон), немного сумасшедшая и загадочная прекрасная женщина, которая живёт в лесу (Наташа Макэлхон) - 1 шт., очень злые соседи по фамилии де Нуар, которые ходят в чёрном и если где-то есть словарь со статьёй "рыцари-разбойники", то вот прямо оттуда - несколько штук.
Не знаю, лет в 12... боюсь, мне уже было бы скорее скучновато, но могло бы и зайти. А так - пресно и наивно, и попытки расцветить это причудливой эстетикой выглядят как-то скорее вымороченно.

Celeste and Jesse Forever (2012)



Невесёлая история про отношения, которая поначалу прикидывается ромкомом.
Селеста и Джесси (Рашида Джонс) и (Энди Сэмберг) разводятся, но при этом постоянно проводят время вместе, шутят, дурачатся и ведут себя как лучшие друзья, чем совершенно выносят мозги всем окружающим. Но своё нежелание на самом деле расставаться они осознают неодновременно, в результате чего ситуация совершенно выходит из-под контроля. А, нет, подождите, это происходит потому, что кто-то, рассказывая, что жена его вот-вот простит и всё будет ок, успевает заделать ребёнка другой женщине - этакой копии жены лет на десять младше. И решает теперь там внезапно - при полной безответственности всегда по жизни до того - стать образцовым мужем и отцом. И дальше полфильма Селеста мается тоской, ревностью и невозможностью отпустить. И акценты подталкивают к идее, что сама, дура, виновата, ну подумаешь, ленивый инфантил, не желающий по жизни ни за что отвечать и ничего делать - это ж ты не давала ему повзрослеть, потому что сама ответственная и организованная, зато с ним было весело!
А не пошли бы вы, господа, очень далеко со своими токсичными идейками? Взросление, оно, знаете, как образование, сам берёшь, если правда хочешь, разрешение не нужно. И уж не в районе 35 жаловаться, что тебе кто-то в этом мешает.

A Bunch of Amateurs (2008)



Главный герой - стареющая звезда голливудских боевиков (Бёрт Рейнолдс), у которого стремительно клонится к закату карьера и не ладятся отношения с ищущей себя в экспериментальном театре дочерью. Агент подсовывает ему гениальную идею: сыграть короля Лира! в театре! в Англии! Аккуратно умалчивая, что речь о маленькой любительской труппе из глухой провинции, которая пытается спасти свой крохотный театр таким вот безумным образом, наудачу написав заокеанской звезде.
Конечно, дальше всё очень предсказуемо. Звёздный гость не сразу понимает, куда вообще попал, уверенный, что должен быть в Royal Shakespeare Company, и где Джуди Денч, потом приходит в ужас от местных условий и вообще всего, что даёт серию комических эпизодов. У местных актёров-любителей свои представления о прекрасном и разное отношение к его появлению - кто в фанатском восторге, кто считает, что Шекспир ему не по плечу. Членов группы играют, в том числе, Дерек Якоби, Имельда Стонтон, Саманта Бонд. Конечно, не обойдётся без драматичной сцены в бурю, конечно, театр будет спасён, а на премьере не обойдётся без происшествий.
В целом фильм довольно незатейливый, но славный.

Barbie (2023)



Громкие новинки? - Ок, когда-нибудь. Вот, я добралась до "Барби".
Ну, сюжет все, думаю, знают - в счастливом Барбиленде живут счастливые Барби, но внезапно с той из них, что самая-самая Барби, стандартная стереотипная Барби (Марго Робби), начинают происходить ужасные вещи вроде мыслей о смерти и внезапно опускающихся на землю пяток. А значит, что-то не то с девочкой. которая с ней играет, и Барби приходится отправиться в реальный мир - где оказывается, что счастливые идеи, что благодаря Барби везде воцарилось равноправие, увы, не соответствуют действительности, и хуже того, бегающий за Барби как щенок Кен (Райна Гослинг) заражается токсичной маскулинностью и начинает насаждать в Барбиленде патриархат.
"Барби" тут не претендует на какое-то свежее глубокое высказывание, но напоминает о существующих проблемах с объективацией, стереотипами, стеклянным потолком - прямолинейно, но весело и задорно. При этом главная-то мысль в том, что кого вы поставите в условия бесцельного декоративного существования, тот и будет бессмысленным питомцем, а не полноценной личностью - и не надо так делать ни с кем. И да, что отношения на таком основании не строятся - если кто-то воспринимает себя только как приложение к другому человеку, то отношениям просто не между кем быть.
Визуально фильм - конфетка, иначе не скажешь. Его упрекают, что это просто двухчасовая реклама "Маттел" - не вижу тут проблемы. Мне 35 годиков, время, когда казалось стыдно любить розовый цвет и Барби давно прошло - и да, я весь фильм абсолютно с детским восторгом тащилась от смешного и милого Барбиленда с его отмасштабированными под живых людей декорациями-игрушками. Да, меня же ребёнком не устраивали (в теории, на практике у меня никаких домиков Барби, конечно, никогда не было) слишком условные и упрощённые элементы в этих домах, и вообще я-то играла куклами в драмы и приключения - но боже, оно же всё очаровательно. Было в моих глазах в детстве и остаётся сейчас. Нелепо, смешно, забавно - и ужасно мило. И фильм просто идеально передаёт ощущение игры с игрушками, и Странная Барби, например - это не только кусок политического высказывания про не-таких, изгоев общества - это же абсолютно узнаваемый персонаж для любой девочки, у кого не было такой своими руками испорченной куклы (необязательно барби).
В общем, ярко, весело, неглупо, симпатично. Я посмотрела с удовольствием.

E.T. (1982)



Закрываю некоторые пробелы в классике.
И тут мне как-то особо нечего сказать. Потому что ну да, это "E.T.", хорошая добрая история, очень круто сделанный инопланетянин, все дела, да. Но как-то я смотрела, практически не зацепляясь, не знаю, дело ли в знании сюжета, темпе или просто я была не в том настроении. Поэтому я отмечала какие-то отдельные прикольные вещи - съёмка с уровня примерно бедра, т.е. уровня глаз что E.T., что Эллиота; подростки играют в ДнД; Хэллоуин как своеобразное время для того, чтоб бродить по Америке инопланетянину (вроде и удобно, но впечатление специфическое)); взрослые, которые всё-таки не вполне безнадёжны - но в целом это было скорее именно "ок, посмотрела, ознакомилась."

Their Finest (2016)



Ещё один фильм, который начал комедией, а кончил драмой - честно говоря, не лучшая идея, на мой вкус, это не тот способ обманывать зрительские ожидания, который я одобряю.
1940 год, Лондон, главную героиню , Кэтрин Коул (Джемма Артертон), нанимают писать женские реплики для пропагандистских фильмов. Конечно, за ползарплаты и без указания в титрах.
Сюжет строится вокруг задачи срочно снять духоподъёмное кино про войну: темой становится реальная история про девушек, поплывших помогать в эвакуации из Дюнкерка - правда, конечно, реальная история никуда не годится и её надо изрядно переписать, чтобы получился стоящий фильм. Как именно - по этому поводу Кэтрин воюет и сотрудничает с непосредственным начальником, главным сценаристом Томом Бакли (Сэм Клафлин). Воюет с его сексизмом, сотрудничает - ну, потому что вообще он правда профи и правда хочет сделать хороший фильм. А разные министерства, постоянно подкидывающие новые идеи, что в этом фильме должно и не должно быть, никак не делает их работу проще. И некоторые актёры, вроде стареющей звезды в исполнении Билла Найи, тоже.
Так что тут тесно сплелись феминистские темы с проблемами построения историй. И всё было бы хорошо, если бы сценаристы не решили зачем-то проиллюстрировать одну из идей героя самым идиотским образом - и да, я проспойлерю, тут не жалко, я ими недовольна: Том справедливо заявляет, что вымышленные истории утешают людей тем, что в них есть структура и логика, а в жизни ничего этого нет, одни бессмысленные случайности, и лично он предпочитает жизнь. После чего погибает - как бы случайным нелепым образом. Но нет, случайно и нелепо в рамках истории - это не после собственного такого заявления и не в течение 30 секунд после первого поцелуя с героиней, это уже не нелепая случайность, а слишком логичная для нелепости злонамеренно подстроенная трагедия на ровном месте, фу так делать.

И мини-сериал:

We Are Lady Parts (2021)



Ситком с неожиданной темой - женская мусульманская панк-рок-группа. И если вам уже кажется, что это что-то далёкое и не интересное, то зря.
Главная героиня, она же рассказчица, комментирующая всё происходящее, - Амина (Анджана Васан), 26-летняя микробиолог, которая изо всех сил старается быть правильной и найти себе правильного мужа. А ещё любит играть на гитаре, но не может выступать на публике - её сразу неудержимо тошнит (а ещё музицирование, для женщины - это вообще плохо с точки зрения ислама). А группе Lady Parts из трёх человек и менеджера остро нужен лид-гитарист, чтобы наконец совершить свой прорыв. И да, все они мусульманки, разного происхождения (для британской публики, конечно, оно должно быть понятнее, чем для меня) и с разными отношениями с религией и окружающим миром.
И - тут самое интересное - социальное давление, которое мешает, вот, например, Амине заниматься тем, что ей нравится - оно не от старшего поколения, семейных норм и навязываемых религиозных представлений. Наоборот, Амина - да и остальные, каждая по-своему - выбирают стиль жизни и ограничения сами, вопрос - не всегда с ответом - почему и как именно. У Амины родители - добрейшие люди широких взглядов, которые её во всём готовы поддержать, а мать так прямо отговаривает от замужества ради замужества. Зато есть подруги-ровесницы, которые все замужем или почти и очень следят, чтобы всё в жизни было как надо, по правилам и халяльно, и вот перед ними неловко и стыдно быть не такой, быть неудачницей.
Я бы сказала, это хороший пример, как что-то на первый взгляд узко-тематическое на самом деле может быть абсолютно общечеловеческим. Потому что тут на месте ислама может быть и любая другая религия, и вообще что угодно ещё, вопросы о сочетании разных сторон-интересов в одном человеке, внутренней свободе и несвободе, социальном давлении, поиске себя они как-то универсальны.
Тут, кстати, хватает драмы местами, но это реально комедия, с персонажами, заострёнными почти до шаржа, и всё-таки живыми, и смешная.
Да, не люблю панк-рок, но девушки отжигают убедительно.
Пока всего 6 получасовых серий, обещают второй сезон.

около кино

Previous post Next post
Up