Аллергия

Aug 26, 2010 23:20

В одной из бесед родился принцип "Если хочешь, чтобы люди тебя услышали, не делай так, как делает служба персонала". Вот интересно, отчего HRы так далеки от народа? Они отстают? Они идут параллельным курсом? Они всё больше не про людей, а про себя? надо будет помозговать эту тему

вопросы, интранет, внутренняя коммуникация

Leave a comment

Comments 4

teaminds August 26 2010, 16:49:08 UTC
Один очень умный человек (не будем тыкать пальцем) на одной замечательной работе сказал мне: "Твоя задача - защищать интересы жителя проекта до тех пор, пока они не нарушают интересы проекта... и капельку дальше." Так вот, как мне кажется, в случае со службами персонала эта фраза звучит в точности до наоборот "Твоя задача - защищать интересы компании до тех пор, пока они не нарушают интересы сотрудников... и капельку дальше."

Reply

silamedia August 27 2010, 05:57:38 UTC
Ну то есть они себя ощущают проводниками "генеральной линии", а не коммуникаторами - посредниками, да? Я тут на одной конференции была,мужик из академ среда рассказывал про то, какие разные термины употребляют в этой сфере и какие ценности стоят за каждым термином... "Человеческие ресурсы - HR", например,"добывают". "Трудовые ресурсы" - это когда неважно, кто стоит за этими ресурсами, лишь бы результат был. "Персонал" - ракурс штатного расписания, да... Интересно, как надо назвать спецов этой службы, чтобы "оно для людей было". И надо ли, чтобы "для людей"?

Reply

teaminds August 27 2010, 06:21:19 UTC
Прежде всего скажу что у меня крайне дилетанский взгляд на сферу работы "управленцев персоналом". Потому все нижеследующее - эмоциональное IMHO ( ... )

Reply


это вам, батенька, этажом выше ego_mix February 4 2011, 04:33:20 UTC
IMHO: мы все путаемся в деталях и понятиях.
1. HR как хьюман релейшенс, то есть развитие человеческого потенциала компании - это для нашей страны такая ж невидаль, как тренер по тимбилдингу для старшеклассников вместо тетеньки-вожатой. "Управление персоналом" - задача менеджеров и руководящего звена. Задача развивать персонал, подбирать его и держать руку на пульсе коллектива - задача зама по эйчару. А для этого должны быть (как минимум) программа мотивации персонала, работа с корпоративной культурой, программа образовательных компетенций и долгосрочная программа развития коллектива.

2. "А чо этого нет?", спросите вы. А то, что нахер это ни-ка-му не нужно. Простой тест.
На днях у заказчика (вложили 2 миллиона долларов в технику):
- А у вас бизнес-план какой на этот год?
- А зачем нам бизнес-план?
(занавес.)
Нет стратегий. нет бизнес-планов. Нечё думать о персонале.

Reply


Leave a comment

Up