Как норвежцы заряжают свои электромобили

Jun 21, 2022 07:05


В прошлой моей записи о зарядке были вопросы про зарядную инфраструктуру в Норвегии. Я много раз об этом говорил, но повторюсь, тем более были некоторые подвижки в последнее время.

Вся зарядная инфраструктура держится на «трёх китах»: зарядка дома, зарядка в местах назначения (на работе, в музеях, в коммерческих центрах, и т д) и быстрая зарядка. ( Read more... )

Зарядка, Электромобиль

Leave a comment

Comments 79

lj_frank_bot June 21 2022, 05:06:31 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авто.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

sigmund_rod June 21 2022, 07:29:17 UTC
+ Транспорт

Reply


nero_schwarz June 21 2022, 05:44:29 UTC
"Дома обычно ставятся маломощные 16-амперные зарядки (3,7 кВт)" - это вообще не вариант, ИМХО, чтобы зарядить, например, 50kWh, вам надо 14 часов. За ночь не успеет зарядится. Понятно, что многие не будут разряжать аккумулятор полностью каждый день. Но если такое случится, а завтра на работу, то это лишняя головная боль.

"Таким образом все продолжают заряжаться, но с меньшей мощностью" - приходишь ты такой утром, а у тебя аккум наполовину заряжен, потому что все приехали из отпусков и ночью массово заряжались%))

У нас есть наше гаражное хозяйство. Так вот, всем нам пришлось года четыре тому назад вложить 400.000 крон (40.000 евро) в замену проводки
- нам предстоит та же фигня. Уже разговоры пошли про это на собрании жильцов. В гаражи проведено электричество, но мощности не будет хватать для зарядки электроавто. И ещё пока не ясно, что с нашей электроподстанцией. Может и у неё не достаточно мощности, чтобы к ней подключиться.

Reply

yarick76 June 21 2022, 06:10:16 UTC
Для тяжелых случаев, которые случаются нечасто, есть станции быстрой зарядки.

Reply

nero_schwarz June 21 2022, 06:17:31 UTC
в нашем городке их есть две штуки, постоянно занятые и пешком от них до дому пол часа. Короче, до развитой инфраструктуры ещё очень далеко:(

Reply

yarick76 June 21 2022, 06:21:06 UTC
Если есть постоянный спрос, то наверняка со временем их станет больше.

Reply


papon_ra June 21 2022, 05:53:38 UTC
3,7 кВт - все же маловато, если много ездить. Средняя емкость батарей, емнип, 50-80 кВт/ч. Возьмем скромные 60 кВт/ч. Допустим, к вечеру батарея разряжена на 2/3. Значит, за ночь надо "залить" 40 кВт/ч. На зарядке 3,7 кВт это займет 11-12 часов - проблема.

Reply

yarick76 June 21 2022, 06:14:01 UTC
Если в день тратить по 40 квт/ч, то есть проезжать по 200+ км, то наверное есть смысл поставить зарядку мощнее.

Reply

belyaefff June 21 2022, 07:00:29 UTC
Электромобили - это не для тех, кто много ездит. Подавляющее большинство имеет ежедневный пробег 30-50 км. Им 3, 7 кВт за глаза хватает.

Reply

malego June 21 2022, 07:14:49 UTC
приехал в 19, уехал в 8. вроде норм

Reply


g_bukin June 21 2022, 06:59:28 UTC
Это какая-то другая планета)

Reply

sigmund_rod June 21 2022, 07:39:55 UTC
Ещё 10 лет назад у нас всё было так же как и везде. Просто правительство сказало "Надо!", и народ ответил "Есть!"

Reply

g_bukin June 21 2022, 08:36:31 UTC
У нас пока ещё даже не "так же как и везде". Даже этого нет.

Reply

used_against June 21 2022, 21:09:35 UTC
У нас народ ответит нецензурно, и правильно сделает.

Reply


cgbpol June 21 2022, 08:21:12 UTC
Вот сижу и туплю...
У Вас на поселок при полной электромобилизации нужно завести только на зарядные станции 160 кВт мощности (1 электромобиль на дом стоит на зарядке каждую ночь).
Расчетная нагрузка питающих линий, вводов и на шинах РУ-0,4 кВ ТП от электроприемников квартир, для 100 квартирного МКД (10кВт на квартиру) составляет 98 кВт... А для поселков ИЖС Коэффициент одновременности в трехфазных сетях напряжением 0,38 кВ при количестве домов от 20 до 50 будет 0,29! То есть при установочной мощности 20 кВт на дом(норматив при использовании электроплит, электрического обогрева и электрических водонагревателей), у вас на весь поселок было изначально заведено 250 кВт...

Охренеть! Откуда мощности? Ну и система получается крайне разбалансированая! С пиком потребления в районе 18-19 часов(все вернулись с работы) и околонулевом потреблении в 10 утра (все уехали на работу/учебу).

Reply

sigmund_rod June 21 2022, 08:24:15 UTC
Детали я вам не скажу - не электрик. Но по разбалансировку - вы правы, сейчас пытаются перевести людей на ночь. Мы платим за электричество по часам. Ночью электричество значительно дешевле. Я програмирую Лиф, чтобы он закончил заряжаться к 7 утра.

Reply

cgbpol June 21 2022, 08:39:22 UTC
У вас на оборот получается повышенная ночная нагрузка... Понятно, что энергосистема страны в целом испытывает повышенную нагрузку именно днем, за счет промышленных и офисных потребителей, но вот отдельные сегменты отвечающие за жилую застройку при электромобилизации наоборот будут перегружены ночью, при этом коэффициент одновременного использования будет равен или близок к 1, что в таких сетях изначально не предусмотрено. Приведенная Вами система балансировки нагрузки конечно ситуацию для электросетей несколько выправит, но для потребителей обернется тем, что даже зарядку на 16А можно будет использовать только на 20-50% мощности, что становится проблемой даже при ежедневном потреблении порядка 20 кВт*ч в сутки!
То есть кроме "последней мили" в виде зарядных станций требуется как минимум вдвое увеличить пропускную способность всей электрической сети жилых районов! Новые ЛЭП, новые ТП, новые силовые подводки к домам.

Reply

roquefort_tln June 21 2022, 08:58:10 UTC
Новые ЛЭП, новые ТП, новые силовые подводки к домам.
--------
новые рабочие места для энергетиков, новое производство...

Reply


Leave a comment

Up