В Geilo на электромобиле

Mar 30, 2021 08:01


Ну так вчера мы как раз совершили наш исторический вояж в Яйло (Geilo), горнолыжный курорт в 208 км от нашего дома.



Как я и писал, план был ехать на электрическом Мерсе (MB250E) с двумя остановками для зарядки по дороге. Ему было отдано предпочтение перед Лифом, потому что туда больше влезает и у него есть лыжный штатив на крыше. Но у Мерса батарея всего лишь 32 кВтч, быстрой зарядки нет, а медленная только лишь 11 кВт. ABRP, топографический калькулятор для электромобилистов высчитал вот такую трассу:





Первая остановка в Гюльсвике, вторая в Гуле. Сразу говорю, до Гуля всё было хорошо, а потом что-то пошло не так...

Сборы

Как мне надоели наши галактические лидеры с их ковидными ограничениями ( причём сами им не следуют)!!! Они не только испортили нам отпуск, закрыв все классные места для равлечения как детей так и взрослых здесь в Яйло, так они ещё и «рекоммендуют» привозить всё с собой, в магазины по возможности не ходить, и вообще около местных не дышать. Короче, пришлось нам с собой не только лыжи на четверых, но еду и даже туалетную бумагу везти!!! Ну а машина-то не резиновая! Нет, всё же резиновая:



А это заднее сиденье с «разделителем» между детьми. Там сзади ребёнок, её за шмотками не видно. Они были похожи на пилотов в своих капсулах :-))))



И ещё лыжи наверху, как беговые так и горные.



До первой остановки в Гюльсвике мы доехали более или менее по плану, высчитанному ABRP. Остаток батареи у нас был 35%, а было расчитано 38%. Ну, точно никогда не угадаешь, столько переменных - температура, вес, кондиционер, и т д.

Гюльсвик (он же Hallingporten)

Это такое довольно живописное место, где народ останавливается на зарядку-заправку. Лежит на берегу фьорда и виды оттуда открываются очень красивые:



Не знаю, что за гора

А вот ещё в другую сторону, на фьорд:



Там же находится очень живописный ресторанчик, который сейчас работает только на вынос.



Видите, травяная крыша? Это типично для старо-норвежских построек.

Кстати, Гюльсвик сам по себе очень интересен, еще и потому, что это бензоколонка будущего. Три основных игрока на рынке зарядки электромобилей установили свои зарядные станции здесь: сам хозяин бензоколонки Circle K, а также Tesla и Mer.



Там находятся штук 20 теславских суперчарджеров, вот был момент когда Теслы выстроились в ряд:



У «циркуля» установлены четыре 150 кВт аппарата CCS и ещё два 50-кВт CCS+Chademo.



Ну и старенькая MER, тоже два 50-кВт CCS+Chademo и два 22 кВт переменного тока, как раз те, что я использую.



Мы на зарядке.

Короче, рай электромобилиста. Мы там пообедали пока заряжались, и в общем провели час двадцать, чуть меньше чем предпологалось. Далее поехали в Гуль.

Дорога становилась всё живописнее:



Скоростной режим 60-80 км/ч, который народ в основном исполняет. Но по дороге есть камеры, даже такие, которые делают две фотографии - в начале опасного отрезка и в конце, а потом среднюю скорость высчитывают.

В Гуле установлены несколько зарядных станций, Тесла, Фортум, BKK и другие. Здесь они в разных местах, а не как в Гюльсвике. Мы заряжались на BKK.



Аппараты тут довольно новые. CCS заряжают на мощности до 150 кВт, а Чадемо - не то до 62,5 кВт, не то до 75 кВт, не совсем понял.



Сюда мы приехали с 39% остатка батареи (ожидалось 34%) и зарядились до 60% (чуть более запрограммированных 54%), потому что я попой чувствовал, что следующий 50-километровый подъём до Яйло (600 вертикальных метров) готовит нам козью морду. Но больше мы не заряжаемся, потому что это означает чудовищную потерю времени.



Подъём из Гуля до Яйло (серым). Прогнозируемый расход батареи - голубым

Ну так и случилось. Согласно ABRP, предсказания которого в общем сбывались в течении дня, в Яйло мы должны были приехать с 10% остатка в батарее. Но откуда не возьмись налетел сильнейший встречный ветер, и я стал замечать, что расход подскочил гораздо ваше ожидаемого. За 10 км до Яйло у нас оставалось всего лишь 15% и нам предстоял вон тот последний 200-м подъём. В этом момент, я совсем наложил в штаны и остановился на последней фортумовской зарядке, которую я как раз заранее приметил на карте как раз на такой случай. Здесь мы залили ещё 10% и потеряли около 15 мин.

Короче, после 5,5 часов пути и трёх остановок, мы наконец-то доползли до Яйло. Даже неплохо, на 15 мин лучше предсказания! Сколько осталось в батарее я даже не знаю, ниже 10% машина показывает только «едем на резерве» им сколько км можно на нём проехать. Оставалось 8 км.

Яйло

Ну а вот так выглядит одна из трасс в Яйло. Завтра напишу больше.



А это ночью, видите домики с травой?



Вывод

Надо покупать новую электричку с нормальной батареей и со 100-150 кВт зарядкой. Надоело портить нервы и себе и жене на этом Мерсе.

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

А вот здесь поездка домой из Яйло: Вниз под горку ехать проще :-)))

Ещё мои статьи про Норвегию.

Ещё мои статьи про электромобили.

mercedes benz b250e, Лыжный спорт, Электромобиль, geilo

Previous post Next post
Up