В Норвегии
провели очередной тест на дальность хода новейших электромобилей, которые поставляются сюда. Тест простой: машины заряжают до 100% и они едут по одному и тому же маршруту до тех пор пока батарея полностью не сядет.
Ездят по норвежским дорогам и следуют всем ПДД. Очевидно, такой тест научным считать нельзя, потому что ситуация на дорогах непредсказуема и погода всегда разная, но тем не менее он здесь считается фактически эталонным тестом, и все его имеют ввиду при покупке электромобиля.
Кроме того, этот тест проводится два раза в год - зимой и летом на одних и тех же машинах, чтобы сравнить потом пробег зимой и летом. Как можно ожидать, по местным дорогам зимой машины ездят хуже своего заявленного WLTP (пробег, померянный по определённому протоколу), в то время как летом - лучше. До настоящего момента рекордсменом была Тесла Модель 3, которая проехала летом 654,9 км до полной остановки (WLTP у неё был 614 км).
В этот раз в тесте участвовали два Мерса с WLTP в 711 и 647 км, и поэтому организаторы были уверены, что рубеж в 700 км на одной зарядке будет пройден. Но не тут то было. Хотя это был и летний тест, погода была ужасная: холодно, от 7 до 15 градусов и местами дождь. Оба эти фактора очень сильно ударили по запасу хода электромобилей. И вот результаты:
За всю историю до этого теста только три электромобиля проехали летом хуже своих WLTP. В этот же раз, из-за плохой погоды, только 10 машин из 31 смогли проехать лучше заявленного запаса хода. И даже дорогущий Мерс EQS 450+ с заявленным WLTP в 711 км прошёл «всего лишь» 620 км, даже не побив рекорд Теслы. Также разочаровал китайский «ролс» Hongqi, который я уже довольно часто вижу на дорогах. Этот не доехал целых 20% до стандарта. Что же с ним зимой будет? Он, между прочим, на заглавной фотографии: очень смешно, как две женщины пихают 3-тонную дуру.
Меня в этом тесте больше порадовал другой Мерс, EQB, один из немногих, который смог побить свой WLTP. Порадовал, потому что именно он скоро придёт на смену моему Лифу. Зимой он проехал 335 км, и теперь 411. Вполне достаточно.