Нечего на зеркало пенять,коли рожа крива.

Dec 28, 2012 20:51



Slon задавал очень любопытные вопросы лидерам оппозиции.Вопросы касались доходов,расходов,имущества.Исходя из того,на сколько готовы к прозрачности члены КС оппозиции,можно судить,на сколько они отличаются от не самых лучших представителей действующей власти.Как показали их ответы,те,кто способен влиять на умы протестного движения,не сильно стремятся к тому,чтобы быть максимально честными и открытыми.Кто-то вообще отказался отвечать,а Алексею Навальному,вопросы,которые касаются его доходов и их источников, всегда кажутся неуместными и дурацкими.
Прежде,чем кого то в глаза колоть неуместным доходом,сами научитесь быть предельно открытыми,хотя бы с теми,кто вам еще пока верит.




Отказался подробно отвечать на вопросы Slon.
На вопрос о том, должен ли публичный политик регулярно публиковать информацию о состоянии банковских счетов, ответил: «Нет».
На вопрос о декларировании имущества, финансовых документов ответил, что вопрос некорректный.






- Вы готовы опубликовать информацию о состоянии своих банковских счетов на конец 2012 года?
- У меня нет банковских счетов.
- То есть у вас нет ни одной пластиковой карточки, например?
- У меня нет кредитных карт, я только планирую завести.
- Вы готовы опубликовать информацию о своем имуществе?
- Я уже однажды публиковал информацию о своем имуществе, когда баллотировался в депутаты, меня, правда, тогда до выборов не допустили. Но у меня в плане имущества ничего с тех пор не изменилось.
- Где лежит ваша трудовая книжка сейчас?
- Трудовая книжка - в некоммерческой организации без иностранного капитала, я ограничен некоторыми обязательствами, чтобы ее не называть. Но я могу сказать, что это российская организация.
- А где вы получаете свой основной доход?
- У меня разные заработки, не вполне стабильные. Я занимаюсь политической аналитикой, пишу доклады и политическую аналитику по региональным выборам, по политическим партиям, по партийной системе. Меня кормит мой диплом политолога.
- А для кого вы пишете доклады?
- Для разного рода российских структур, я могу сказать, что эти организации российские, не те, которые можно причислить к иностранным агентам. Это, в том числе, социологические структуры. Потом я зарабатываю как колумнист, пишу колонки, например в The New Times. Меня кормит перо, получаю гонорары.
- Как вам кажется, публичные политики должны информировать сторонников о своих доходах и имуществе?
- Да, я думаю, это полезная практика. Но должен быть очевидный повод, если человек баллотируется на государственные должности, например. Не надо это декларирование превращать в паранойю. Если ты хочешь трудоустроиться в органы власти, претендуешь на то, чтобы определять расходование бюджетных средств от налогоплательщиков, тогда ты обязан быть в финансовом плане прозрачен. Но если у тебя такой задачи нет, то я не считаю, что это обязательно.
- Должны ли члены КС принять решение об обязательном декларировании доходов и расходов членами организации?
- Неправильно кого-то в КС в этом обязывать. Участие в КС не дает никаких привилегий, машин с мигалками, секретарш, в этом смысле мы с избирателями на равных. И я думаю даже, что члены КС в некотором смысле поражены в правах по сравнению с обычными гражданами, они больше рискуют. В этом смысле, мне кажется, что не стоит на них накладывать еще какие-то дополнительные обязательства.
- Получали ли вы в 2012 году деньги наличными?
- Да, за колонки я получал наличными деньги, например, когда писал для The New Times, мне гонорар наличными заплатили. Но все налоговые отчисления по такому договору делает работодатель, то есть я на руки получаю уже ту сумму, с которой налоги уплачены.
- А за ваши аналитические работы?
- То же самое.
- А получал ли вы деньги наличными на свою политическую деятельность в 2012 году?
- Я бы не хотел об этом говорить. Но я хочу только отметить, что у меня есть жесткий принцип - я не беру денег у иностранцев и у тех людей, которых принято называть олигархами, и крупного бизнеса, потому что ты ставишь себя в зависимое положение от них. Я считаю, пусть у политика не будет денег, но он сможет сохранить свою независимость.
Конечно, я постоянно занят поиском финансирования как на деятельность Координационного совета, так и на свою деятельность. Тут я тоже не хотел бы подробнее рассказывать, что-то получается, что-то не получается. Но у меня есть жесткий принцип - не брать никаких иностранных денег и никаких олигархических денег.
- Тратили ли вы свои личные деньги на деятельность оппозиции в 2012 году?
- Да, конечно, я перечислял всегда деньги на митинги, вот на последний перечислил 20 тысяч рублей.
- А сколько за год в целом потратили?
- Где-то около 150 тысяч рублей.



- Ты готов опубликовать информацию о состоянии всех своих банковских счетов? И декларацию о доходах?
- Нет конечно, не готов.
- Почему?
- Потому что я в общих чертах регулярно пишу о своих доходах, но я не готов раскрывать детали, это делает меня уязвимым и делает уязвимым мой бизнес. Я не хочу подставляться ни под госструктуры, ни под криминальные структуры, это, конечно, логика как бы чего не вышло, если я опубликую. И я не вижу большого смысла так рисковать.
- Смысл большой, это снимет подозрения, что ты получаешь деньги от Собянина или Капкова - ты честно все публикуешь, и это дает возможность перестать обсуждать, мурзилка ты или нет, обсуждать твою личность и обсуждать суть тех постов, заявлений и предложений, которые ты делаешь по существу.
- Все эти разговоры о мурзилках сильно преувеличены и не сильно меня беспокоят, умные люди и так обсуждают не меня, а то, что я говорю, и обсуждают по сути.
- А как ты считаешь, госслужащие и политики должны публиковать свои декларации о доходах или им тоже не надо этого делать?
- Госслужащие должны, потому что это позволяет бороться с коррупцией. Плюс, люди должны знать больше информации о тех, за кого они голосуют на местных и федеральных выборах. Информация об их доходах может повлиять на решение граждан голосовать за них.
- А в чем разница между теми, кого выбрали в КС, и депутатами и чиновниками тогда? Почему они должны, а ты нет.
- Потому что у меня как члена КС нет ни власти, ни полномочий.
- А у тебя как муниципального депутата?
- Там у меня есть некоторая власть и полномочия, но я не должен был публиковать данные о доходах, когда шел на те выборы, и не стал этого делать. Но я и так объяснил, откуда у меня деньги: я занимаюсь покерным бизнесом.
- Если бы тебе пришлось доказывать, что ты не получаешь деньги от Собянина, ты бы смог это сделать с помощью  своих финансовых документов?
- Я не получаю от него денег. А те деньги, которые мог бы в теории получать, платятся в мешках кэшем и не отражаются на банковских счетах, поэтому идея с декларациями доходов глупая - я всегда могу что-то не написать, если хочу, и не отразить наличные.
- Да, но можно декларировать не только доходы, но и все крупные покупки - и сопоставить эти данные с твоими - так что утаить доходы будет сложнее.
- Я не представляю, как это будет осуществляться и кто это будет контролировать. Я могу купить автомобиль на своего друга и так далее.
- Разве ты сам не заинтересован как публичный человек в максимальной открытости?
- Нет, потому что людей могут разозлить мои доходы и то, как я их получаю, если я подробно расскажу, как мне приходят деньги. Людей злит покер, они не понимают, как там зарабатываются деньги. И вообще мои финансовые данные могут только вызвать дополнительную агрессию и дополнительные обсуждения моей личности, они не снимут все вопросы, а только вызовут новые.
- А у тебя самого есть вопросы к коллегам по Координационному совету, тебе бы было про кого-нибудь важно и интересно узнать, на что они живут?
- Да, есть много людей, чьи доходы вызывают у меня вопросы. Я не понимаю, на что живет Удальцов, Навальный, хотя про Навального писали «Ведомости», Яшин, Немцов - про них интересно. Я не говорю, что их в чем-то подозреваю, скорее всего у них честные и легальные доходы, но я бы хотел, чтобы они хотя бы в общих чертах объяснили, на что они живут.
- В какую сумму ты оцениваешь свой капитал - деньги на счетах, имущество?
- Я не долларовый миллионер, у меня где-то $600 тысяч, то есть я сопоставим с любым владельцем квартиры в Москве, но у меня  нет своей квартиры.



- Готовы ли вы опубликовать информацию о состоянии всех своих банковских счетов?
- Нет.
- Почему?
- Я частный человек, и я хотел бы сохранить свои финансовые вопросы в частном пользовании. Мне не близка идея о том, что я должен выкладывать во всеобщий доступ свою частную финансовую информацию. Я занимаюсь политической деятельностью, но живу частной жизнью, я бы хотел, чтобы люди относились ко мне на основе моих идей и поступков, а не на основе частной и личной информации о моей жизни. Я бы хотел контролировать информацию, которая доступна обо мне. Более того, сейчас декларировать свои финансовые данные я считаю вообще несвоевременным, потому что это просто опасно, возможны политические провокации.
- Готовы ли опубликовать данные о своих машинах, квартирах, домах?
- Нет.
- В таком случае, должны ли государственные служащие декларировать свои доходы?
- Им предписывает это делать закон, и в этом разница между членами Координационного совета и депутатами, например. Но они зачастую это делают недобросовестно, вполне могут не задекларировать некоторое имущество и некоторые доходы, и ничего им за это не будет. Мы видим, что люди во власти легко и беззастенчиво обходятся с нормой о том, что им надо что-то декларировать. Большая доля депутатов и членов Совета Федерации занимаются бизнесом, что им прямо запрещено. Право применяется избирательно против политических противников, как в случае с депутатом Гудковым например. Эта норма превратилась в имитацию, и я даже иногда думаю, а нет ли смысла вообще отменить эту норму о подаче деклараций? Ее легко обходят, а используют в политических целях как инструмент точечной расправы. Но если я буду баллотироваться куда-то, где декларирование доходов и имущества будет обязательным, я непременно это сделаю без проблем.
- Ваши коллеги по КС говорят, что для публичного политика, призывающего жуликов и воров к честности, финансовая открытость перед избирателями необходима, она вообще в ваших интересах.
- Мне не близка эта идея. О том, как я заработал свои деньги, всем заинтересованным людям вполне известно: я занимал руководящие посты в организациях. Всем понятно, как я заработал на свое существование. Если кто-то из политиков считает, что публикация его финансовых документов сделает его привлекательней для избирателей, он может публиковать их в частном порядке.
- Мне как человеку, голосовавшему за вас в КС, важно, как зарабатывали вы деньги после того, как уволились с руководящих постов, получаете ли вы зарплату?
- Нет. Я не получаю зарплату, у меня есть сбережения, которые я инвестирую.
- Вы вероятно сталкивались с тем, что слухи о том, что кто-то в КС является чьим-то кошельком, кто-то получает деньги от Кремля, а кто-то финансируется Западом живо обсуждаются. Возможно, публикация деклараций и максимальная открытость в этом вопросе могли бы закрыть эту тему?
- Я в это не очень верю, потому что добровольные декларации никто не может проверить, ни у кого нет доступа к банковской информации или информации о недвижимости, достоверность любых публикаций будет вызывать сомнения. А слухи в масс-медиа и социальных сетях о том, кто у кого получает деньги, будут продолжать циркулировать, так уж все устроено.
- Есть ли коллеги по КС, про которых вам было бы интересно и важно узнать, на что они живут?
- Нет, я считаю это праздным любопытством, мне не нужна эта информация. Я считаю, что у моих коллег есть право на частную жизнь, и они не обязаны раскрывать эту информацию.
- Вы тратили свои личные деньги на финансирование оппозиции в 2012 году?
- О да, десятки тысяч долларов.



-- Готовы ли вы опубликовать информацию обо всех своих банковских счетах на конец 2012 года?
-- Вы знаете, у меня два обыска было в 2012 году, и все эти вопросы мне Следственный комитет задавал, тоже интересовался моими банковскими счетами. Нет, у меня нет ни одного банковского счета, на них нет ни одного рубля ни одной копейки.
-- То есть у вас нет банковских пластиковых карт, например?
-- Нет, нету, и никогда не было. Я трудоустроен в газете Гласность, это оппозиционная газета, у меня там небольшая зарплата - 15 тысяч рублей. Мы с женой живем очень скромно. Я еще подрабатываю, конечно, у меня частная юридическая практика, есть ряд клиентов еще со старого времени, я им помогаю в тех вопросах, которые знаю, с регистрацией юрлиц, общественных организаций. А жена, тоже юрист, и имеет опыт в рекламной сфере. На деятельность организации нам поступают тоже какие-то деньги. Выручают люди и жертвуют, на разные целевые вещи, на Яндекс-кошелек тоже деньги приходят, пожертвования.
-- Вы можете рассказать о том, каким имуществом владеете?
-- У меня нет машины, у меня нет никаких домов, есть квартира, в которой я живу, я ее не покупал, получил в наследство от родственников еще в 90-ых годах.
-- Вы можете оценить порядок суммм, которые вам приходят на вашу деятельность?
-- Вы знаете, я даже Следственному комитету на этот вопрос не отвечаю по 51-ой статье конституции, я не обязан. Они спят и видят, как им получить такую информацию, чтобы окончательно перекрыть нам кислород. Тут надо понимать, что мы существуем в ситуации террора, и они всем предпринимателям пытаются подать сигнал - не перечисляйте деньги оппозиционерам, не жертвуйте на Яндекс-кошельки. Им очень важно узнать, кто нам жертвует. Речь даже не идет о таких поклепах как «Анатомия протеста», они просто хотят показать, что все у них под контролем. Но я вам хочу сказать, что мы живем очень скромно, никто миллионов и миллиардов нам не жертвует. Поступают суммы скромные на целевые вещи - напечатать литературу, листовки. В то время, как системным партиям повысили государственное финансирование в два раза, нам никто от государства денег не платит.
-- Получали ли в 2012 году деньги наличными на свою деятельность?
-- Мы стараемся наличными деньги не брать, это большой риск, они могут снять скрытой камерой, как мы берем живые деньги. Тут приходится жить по законам военного времени, мы вообще полулегально существуем. Очень осторожно, и так деньги брать мы не будем.
-- Считаете ли вы, что публичные политики заинтересованы в том, чтобы добровольно декларировать свои финансы?
-- Понимаете, это такой моральный вопрос. Конечно, в нормальной ситуации я заинтересован в этом. Когда действуют законы, когда вы живете в нормальном государстве. Но сейчас этот вопрос звучит дико. Это неадекватный вопрос в ситуации, когда тебя преследуют. Как они с нами, так и мы с ними, почему мы должны быть открыты, когда они перекрывают нам ксилород, сажают в тюрьму, преследуют. Давайте выведем все в цивилизованное русло, тогда мы готовы быть абсолютно прозрачными. А так мы никому ничего не должны в ситуации, когда с нами ведут войну.
-- Вы заинтересованы в том, чтобы ваши коллеги по КС раскрыли свою финансовую информацию, вам важно, откуда они получают деньги?
-- Мне главное добиться, чтобы у нас была нормальная ситуация. Чтобы отпустили сидящих ребят - это приоритет КС, а не раскрытие финансовой информации.



-Я опрашиваю всех политиков - членов КС о том, готовы ли они опубликовать декларацию о доходах, расходах, имуществе?
- Нехороший вопрос, кто проверять-то будет эти декларации? В них можно что угодно написать, и смысла не будет никакого. У нас же нет финансовой разведки.
- Ну а вы готовы опубликовать информацию о состоянии всех своих банковских счетов?
- Опубликовать это - проблем нет, но опять-таки смысл в чем? Я могу сделать проводку на день публикации с ошибкой, деньги на несколько дней спишутся - в декларации и на счетах их не будет, через несколько дней они вернутся на счета. Таких фокусов может быть множество. И если человек не хочет, чтобы вы о нем узнали что-то, вы не узнаете. Потом это касается безопасности человека. В случае со мной, это может быть опасно для моих медиаактивов, это может влиять на их работу и на мою работу.
- А данные о своем имуществе можете опубликовать - дачи, квартиры, машины?
- Да, могу.
- Политики должны публиковать свою финансовую информацию, они в этом заинтересованы?
- Нет, финансовую отчетность публиковать в обязательном порядке не нужно. Могут возникнуть конфликты интересов, тогда по запросу они могут что-то раскрыть. Это как с вопросом об участии бизнесменов в Думе. Я не вижу в этом проблем, в том, что люди, у которых есть свой бизнес, занимаются законотворчеством, это придуманный конфликт. Но надо понимать, каким бизнесом они занимаются, да, если у депутата охранные предприятия, то его близко нельзя подпускать к комиссии по безопасности, но что может ему помешать работать в комиссии по образованию, например? Тут нет конфликта.
Я видел пост Пряникова о миллионерах в Координационном совете. Если это такой важный вопрос, то ради этой истерики я готов рассказать о своем имуществе, без проблем. Я не думаю, что стыдно иметь дома в Испании, например. Почему это должно быть стыдно и с каких пор стало стыдно иметь недвижимость за рубежом? Это радостно, а не стыдно. То же самое касается и скандала с Бастрыкиным, в самом факте того, что у чиновника есть собственность за рубежом, нет проблемы. Проблема в том, что он об этом не рассказывает.
- Ну хорошо, действительно, добровольные декларации не отражают деньги, которые получают политики наличными от третьих лиц, что с этим делать?
- Ну что, взял деньги от кого-то, расскажи об этом, в чем проблема.
- Вы тратили свои личные деньги на деятельность оппозиции в 2012 году?
- Смотря что вы под этим имеете в виду.
- Финансирование митингов, например.
- Нет, не тратил.
- А есть члены КС, про которых вам было бы интересно узнать, на что они живут?
- Да, есть. Я не про всех понимаю. Мне было бы интересно прочитать ответы Удальцова, Яшина, Каспарова.


- Готов ли ты опубликовать информацию о состоянии всех своих банковских счетов на конец 2012 года?
- Вопрос глупый - есть декларация доходов и имущества в стандартной форме. И я планирую задекларировать свои доходы и имущество в конце 2012 года и опубликовать эти данные.
- Ты готов прямо сейчас рассказать про свои машины, дачи, загородные дома?
- У меня нет машины, машина есть только у моей жены
- Какая?
- Белый «форд».
- Заинтересованы ли публичные политики и гражданские активисты в том, чтобы регулярно публиковать свои данные?
- Я считаю, что некоторые из них, наверное, заинтересованы, в первую очередь те, кто претендует на выборные должности. Но только не нужно доводить это до абсурда. Те, кто собирается участвовать в выборах, и так будут по закону это делать.
- Есть ли коллеги по КС, чьи финансовые дела вызывают у тебя вопросы и подозрения?
- Нет, есть некоторые журналисты, которых подозреваю, а коллег нет. Обо всех своих коллегах у меня есть четкое понимание, на что они живут.
- Будешь ли ты на КС ставить вопрос об обязательной декларации имущества?
- Это еще раз глупость и абсурд. Кто там, Дима Быков что ли должен все декларировать? Зачем?
- Тратил ли ты свои личные деньги на деятельность оппозиции в 2012 году?
- Что считать деятельностью оппозиции, фонд борьбы с коррупцией - это оппозиция? Да, все свободные деньги, которые у меня остаются после обязательных расходов и трат на семью, я вкладываю в свою деятельность и деятельность фонда.
- То есть ты не делаешь сбережений, а вкладываешь все в работу фонда, а сбережений нет?
- Какие-то сбережения у меня существуют и так.
- Эти сбережения ты тоже обнародуешь?
- Дурацкий вопрос, а что же еще я буду писать в декларации о доходах и имуществе.
- Получал ли ты наличными деньги на себя или свою деятельность в 2012 году?
- Нет, не получал.

по наводке lenin_kerrigan

Яшин, Удальцов, честность и прозрачность, политика, Навальный, интервью, оппозиция, персонажи, Россия

Previous post Next post
Up