SAPPHIRE VAPOR-X R9 280X 3GB GDDR5 OC

Nov 20, 2013 21:19

Итак, второй раз закуплена новая видеокарта - SAPPHIRE VAPOR-X R9 280X 3GB GDDR5 OC (11221-02-40G).


Предыдущая была сдана, так как проблема со свистящими и трещащими дросселями сама собой не решилась.

Достоинства:

1. GPU R9 280x (Radeon HD 7970) с частотой 1050 Мгц, 3 ГБ памяти.
2. Крупный радиатор с термотрубками и два вентилятора, применена испарительная камера.
3. Максимальная температура нагрева - около 60 градусов.
4. Пластины на передней и задней части платы для отвода тепла и повышения жесткости конструкции.
5. Дроссели не издают никаких звуков (подробно об этом - ниже).

Недостатки:

1. Достаточно громкий шум вентиляторов под нагрузкой по сравнению, например, с вариантом R9 280X от MSI.
2. На задней стороне карты прикреплена металлическая пластина. Она толстая и отстоит от текстолита карты на несколько миллиметров. Поэтому если что-то воткнуто в слот материнской платы, находящийся над видеокартой (например, это слот PCI-E x 1, куда воткнут Wi-Fi-адаптер с радиатором), платы будут касаться друг друга. И будут друг друга нагревать и мешать отводу воздуха. В моей ситуации так и вышло.

Особенности:

1. Надпись SAPHIRE на боку платы светится во время работы.
2. На плате установлены два дополнительных 8-контактных разъема питания.

Плата здоровенная (28 см длиной), толстенная (занимает, фактически, 3 слота, весом 1 кг. с небольшим), занимает кучу места в немаленьком корпусе.



Напряжение на ядре равно 1,2 в., хотя аналоги от других производителей работают на меньших частотах. В силу повышенного напряжения при нагрузке возникает сильный нагрев, а из-за этого - шум вентиляторов, которые пытаются удержать температуру на значении до 60 градусов.

Практика показала, что напряжение на ядре можно смело установить на 1,1 в., частоту поднять до 1100 МГц, отрегулировать скорость вращения кулера так, чтобы пиковая температура не поднималась выше 68-70 градусов (а у аналога от MSI потолок температуры вообще находится в районе 75 градусов), задав кривую скорости вращения вентилятора руками (речь про MSI Afterburner, конечно). Карта станет в 2 раза тише, на 10% производительнее референса (1000 МГц), и останется стабильной в работе.

Настройки вентилятора:



Результат под синтетической нагрузкой в два "бублика" одновременно за 20 минут:



Что касается свиста дросселей - ситуация интересная. Его нет нигде кроме одной игры - Crysis Warhead. И даже не в самой игре, именно при выводе на экран меню дроссели выдают адовые соловьиные трели. Прям будто дверь скрипит. При этом в самой игре при любых настройках графики такого эффекта не наблюдается. При игре в Ghosts, BF3, NSF:Rivals, Bioshock, X-COM:EW, Shadow Warrior, State of Decay, Injustice, Crysis 2/3 - всё тихо, как в могиле. Вероятно, треск и свист связан с какой-то особенной нагрузкой на видеокарту. Чем объясняется на самом деле - понять в домашних условиях невозможно.

Теоретически в недалеком будущем можно будет узреть поддержку низкоуровнего API Mantle. Оверклокерам также предоставляется простор для экспериментов - благодаря фирменной системе охлаждения в сторонних тестах из видяхи выжимали до 1200 МГц по ядру и 1670 по частоте памяти.

В целом - достойный кандидат на звание видеокарты, на которой идут все игры на самых высоких настройках в разрешении 1920x1200, и на которую, одновременно, еще на жалко потратить таких денег. С учетом несложной процедуры допиливания с целью понижения шума.

железяки, полезно

Previous post Next post
Up