"Птицы" Аристофана, древнегреческая комедия V в.до н.э.
Спектакль поставлен
на сцене Древнегреческого театра в Сиракузах в рамках фестиваля античной драмы.
С самого начала спектакля не покидало ощущение чего-то очень знакомого, едва уловимого по стилю и настроению. Огромные разноцветные парики из вуали, забеленные лица, каркасы юбок и пышные рукава очень непрозрачно намекали на XVIII в.
Когда же зазвучала известная мелодия из
"Волшебной флейты" (ария Царицы Ночи) - стало понятно, что режиссер решил провести довольно наглядную "птичью" параллель между древней комедией и фантастической оперой.
Если же заглянуть вглубь, то можно увидеть и более серьезные мотивы, например: отношение к государственной власти, которое вполне активно перекликается в спектакле с современной ситуацией в Италии*
Что касается текста, то напыщенности и словоохотливости отдельных монологов авторам спектакля удалось избежать - банально выкинув 1/3 и более от их объема :)
То же самое было сделано и с недвусмысленными на европейский толерантный взгляд прочими аллюзиями. Правда, по мнению некоторых зрителей, современность порой слишком инвазивно демонстрировалась в тексте.
В целом спектакль получился живой, яркий и не занудный.
Click to view
___________________
* Многие исследователи считают, что Моцарт писал "Волшебную флейту" под влиянием своего присоединения к масонскому братству и пытался выразить лоялность к государственной власти на фоне нестабильной ситуации в Европе.