Leave a comment

Comments 215

ossorian April 11 2014, 01:12:36 UTC
Огромное спасибо. Особенно за каменную кладку. У нас похожую (очень похожую) нашли в с.Шереметьево на р.Уссури. Вокруг этого есть целая теория М.Ефименко.
Но я и ранее предполагал, что это дело мастеров, приехавших с Одессы, с Украины. А теперь оказывается, идентичные камни могли быть по всей железной дороге. Вот спасибо. Тоже себе скопирую ваш пост.

Reply


что касается бетона... ext_2530193 April 11 2014, 02:29:45 UTC
Уважаемый автор ( ... )

Reply

Re: что касается бетона... sibved April 11 2014, 02:48:30 UTC
Да, знаком, что уже во время Крымской войны там были построены очень мощные оборонительные сооружения. Но тогда вопрос - где и как изготавливали цемент под эти нужды? Кустарно, промышленно?
Я веду это все к тому, что рецептов цементов, связующих, геополимеров было множество и их изготовление не представляло из себя никакой сложности. Многие, можно было изготовить даже на месте... А сейчас производство цемента - это только в огромных вращающихся обжиговых трубах. Есть, конечно небольшие китайские производства/оборудование, но и их кустарными не назовешь...

Reply

Re: что касается бетона... ext_2530193 April 11 2014, 02:54:22 UTC
конкретно под наши форты цемент везли с разных заводов из регионов России. Стройка была такого масштаба, что наш прошедший Саммит просто отдыхает.

Reply

Re: что касается бетона... ext_3003042 February 8 2015, 14:25:18 UTC
Какой Владивосток в Крымскую войну? Приморский край был присоединен в 1860 после Опиумной войны и тогда же был основан Владивосток.

Reply


P.S. и насчет леса... ext_2530193 April 11 2014, 02:33:24 UTC
и что еще интересно: везде в тех районах, где сделаны эти военные укрепления, форты, батареи и т.д. у нас тоже ТОЛЬКО молодой лес.
Я задал как-то экскурсоводу вопрос по этому поводу, он ответил: весь лес вокруг вырубался под-чистую. Крупный - на нужны строительства, остальное - чтобы враг не мог скрытно подойти близко.
То есть, сейчас у нас все сопки, и во Владе, и на соседнем острове Русском - все из молодого леса.

Reply

Re: P.S. и насчет леса... ext_639427 April 11 2014, 02:40:54 UTC
А где- нибудь в других районах Приморья старый лес видел? Интересно было бы взглянуть.

Reply

Re: P.S. и насчет леса... ext_2530193 April 11 2014, 02:45:56 UTC
с других ближних районах, если честно, лес в основном тоже молодой.
Путешествую по Приморью немного, но в районе Кравцовских водопадов (местные знают) есть одно очень высокое хвойное дерево на небольшой сопочке, ему точно более 200 лет. Под ним все любят фотографироваться :-)

Reply

Re: P.S. и насчет леса... sibved April 11 2014, 02:52:00 UTC
А глубже, в материк? Тоже все вырубалось?
Есть, конечно версия, что годовые кольца не соответствуют возрасту дерева, но это нужно проверять у биологов...

Reply


iatr April 11 2014, 03:04:12 UTC
Лес молодой - леса горят сейчас и раньше горели не меньше, а даже больше так как не тушили. Интересно было бы найти фото пожаров того времени.

Reply

sibved April 11 2014, 03:27:19 UTC
Согласен, горят и горели от гроз и от болотного газа. Но даже по теории вероятности - на всей нашей огромной территории должны же остаться хоть пару десятков древних (более 250-300 лет) огромных дерева? Возможно - дубы, но это Европейская часть, а в Сибири?

Reply

ossorian April 11 2014, 03:59:55 UTC
И что ж вы думаете, нет что ли? Мне лично присылали фотографию с таким деревом где-то с верховьев Сукпая что ли... Надо порыться.
Но люди далеко не везде ходят, а где ходят - далеко не везде кричат: "Смотрите какое тут дерево растёт!"

К тому же, не знаю как у вас, а в нашей Дальневосточной тайге слой почвы на сопках может быть незначительным. И расти вглубь такому дереву просто не удаётся. А высокое дерево с малыми корнями легко завалит ураган, что частенько и происходит.
А если учесть, что пожары просто бывают просто гигантскими, как например, описывает Джанси Кимонко - то если посчитать - все цифры становятся на место.
Правда ваши фотографии с голыми степями и лугами всё же изумили - займусь историей Сибири.

Кстати, представлюсь: руководитель клуба Дальневосточных исследователей.

Reply

sibved April 11 2014, 13:25:42 UTC
Толщина почвы - тоже показатель молодости биологической жизни после катаклизма.
Что изучает Ваш клуб? Какое направление? Интересно найти точки соприкосновения в изысканиях.

Reply


st_pit April 11 2014, 05:34:01 UTC
Считается. что канализационные коллекторы в профиль яйцевидные пришли к нам из европы, где их много. Что они крепче и долговечнее. А у нас все круглое и треугольное (если кирпич). Но ведь тут профиль "яйцо"...

Reply

sibved April 11 2014, 08:23:34 UTC
Не встречал подобную информацию, но если это так - то очень меткое наблюдение. Видимо, профиль "яйцо" не зря придумано природой...

Reply

st_pit April 11 2014, 09:49:57 UTC
Я раньше работал в трубной компании. Изучали вопросы ренновации старых коллекторов при помощи стеклопластика. Так вот, в Праге и Вене очень много коллекторов в профиль "яйцо". У нас. что же у нас. В Нижнем Новгороде нашли кирпичный коллектор 400 метров длинной и 1,2 м в высоту. Причем именно нашли, потому что не на одной карте его не было, да и он работал. Еще про коллекторы. В Поволжье мы часто сталкивались с деревянными трубами - из дуба выжигали сердцевину (считается, что раскаленными металлическими стержнями), это по сути идеальные трубы - дум становиться "мареным" и почти вечным)) Их минус сложность производства. А еще плюс - по ним можно питьевую воду подавать.
В Гатчине, мы встречал керамические трубы. Непонятно когда сделанные и кем положенные. Их плюс - гладкая поверхность - не зарастают илом, минус - хрупкие. Ну и чугун, стали активно использовать с 19 века.
А до этого камень, кирпич и дерево.
Может много лишнего, а может пригодиться))

Reply

sibved April 11 2014, 13:17:04 UTC
Очень познавательно! Еще бы фотографии...

Reply


Leave a comment

Up