8 июля 2011г. космический челнок «Атлантис» совершил последний полет по программе «Спейс Шаттл». Программа была закрыта как исчерпавшая свои возможности. Что под этим подразумевается - нам на 100% не скажут. Прекратилось финансирование в NASA, морально и физически устарели космические челноки, слишком дорого стали обходиться запуски? Возможно. Но
(
Read more... )
Comments 98
молодой внешне бги открыл рот , и первая фраза:
-американцы летали на луну
вторая фраза:
-ссср проиграл лунную гонку
третья фраза:
ссср не смог поднять ракету с 33(?) двигателями, а вот маск с 29-смог!
бл, ушлёпки...
Reply
С тридцатью двигателями. У Маска ракета с девятью двигателями.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"..и их сделали слишком большими.." (с) Термоядерную бомбочку чтобы была возможность поднять в космос.
СССР не стало, и Шатлы стали неактуальны. РФ и Китая американцы не опасаются.
Reply
Reply
Reply
МКС построена, телескоп построен.
Шаттл - очень специфическая система, рассчитанная на большую массу и большие объемы грузов. Чтобы просто запускать спутники или пару астронавтов - она избыточна.
Система была очень успешной, выполнила огромное количество задач.
Кстати, частная компания Спейс Х сейчас - абсолютный лидер в космической отрасли. Всемирный лидер.
Ну и про двигатели РД-180. Они используются только в одном из многих типе РН, они не лучшие, не уникальные, и их время подошло к концу.
Reply
С парой полетов в год развития не получишь. И необходимо соперничество. А значит - COTS. Только коммерческие соперничающее проекты. ULA первая попытка сделать такое военными, но совсем не такая удачная. Именно ULA и EELV породили успех РД-180 на рынке США.
И потому возятся с Boeing, Sierra, BO и пр., чтобы не допустить монополию на госзаказах.
Reply
Спейс Шаттл умер просто потому, что неправильно была рассчитана его эффективность. Ошибок было много, вместо удешевления программы постоянно происходило подорожание, трафика, который был бы оправдан и на который рассчитан не только не было, но и Шаттл не мог его обеспечить из за за просчетов. Идея оказалась просто не состоятельной. Реально, нужен был бы корабль поменьше раз в 5 : 3-4 космонавта, 4-5 тонн груза, но полностью многоразовый, с гораздо более ограниченным и простым сервисным обслуживанием. Но пока такой не получается. Прежде всего проблема в материалах и эффективности ракетного топлива и двигателей. Главное - удельный импульс - получится сделать многоразовый двигатель с УИ хотя бы 700-800 с, а лучше 1000 с - тогда все пойдет опять в бурное развитие, резко подешевеет доставка, а значит и востребованность ее.
Reply
Reply
Возможно, потому что к тому времени отошел от дел "Фюрер Стартовой Площадки" и некому стало отправлять астронавтов на небеса:
https://en.wikipedia.org/wiki/G%C3%BCnter_Wendt
( ... )
Reply
Reply
С декабря 1939 года Гельмут Греттруп вместе с Вальтером Дорнбергером и Вернером фон Брауном работал в немецкой ракетной программе V-2 в армейском научно-исследовательском центре Пенемюнде ( ... )
Reply
Leave a comment