Странности Луны. Часть 3

Feb 28, 2021 23:53

Предыдущая часть

Основные странности нашего спутника, Луны, знают даже школьники. Малоизвестные факты рассматривали в предыдущих частях этой рубрики. Напомню одну из них: либрации Луны. Либрация - это покачивания оси спутника при движении вокруг Земли.


Read more... )

Заблуждения, Астрономия, Наука, Луна, Космос

Leave a comment

Comments 154

kiseitch February 28 2021, 17:06:41 UTC

Между СПб и Благовещенском 5700 км не по прямой, а по окружности. Соответственно, и углы другие.

Reply

f_201 February 28 2021, 18:06:12 UTC

По окружности? А Тюняев утверждает, что Земля почти плоская!

Reply

ne_zabudem February 28 2021, 21:54:20 UTC
И он таки почти прав

Reply

vinny_ekb March 1 2021, 03:45:42 UTC

Расстояние стали измерять по окружности?

Reply


paul_snow February 28 2021, 17:54:01 UTC
"Измерять азимут на Луну" - это даже покруче, чем "крутить наждак".

Reply

concluder March 1 2021, 09:19:15 UTC

Вообще, утверждать, что Луна крутится вокруг Земли и вокруг себя с ужасающей синхронностью, чтобы оставаться всегда мордой к нам, это вам я скажу побезответственнее, чем крутить наждак.

Reply

paul_snow March 1 2021, 10:57:20 UTC
Это - физика. Ничего личного. Чтобы "увидеть" вращение Луны, попробуйте в качестве "точки опоры" брать не Землю, а (что мелочиться!) всю Вселенную. "Внезапно" выяснится, что и Земля, и Луна действительно синхронно вращаются. Природа этой синхронности - вопрос особый. Принято объяснять приливными силами. У Вас есть объяснение лучше - ну так поделитесь! Зачем же дело стало?

Reply

concluder March 1 2021, 11:02:03 UTC

Физика она только в учебниках. А мы наблюдаем лишь некое явление, где луна выступает как несферический односторонний обьект, испускающий свой собственный свет.

Reply


andrey_eroshin February 28 2021, 18:28:51 UTC
Луна не вращается вокруг своей оси - она только совершает колебания из-за своей неоднородности по составу и воздействия Земли ( ... )

Reply

ds_mok March 1 2021, 08:26:50 UTC
"Луна не вращается вокруг своей оси - она только..."
Если бы она не вращалась, у каждого плушария была бы "своя" Луна. А она одинаковая для всех.

Reply

andrey_eroshin March 1 2021, 09:33:12 UTC
возьмите шарик, привяжите к нему веревку и раскрутите над головой - шарик будет все время смотреть на вас одной стороной, потому что веревка будет удерживать его в таком положении. И при этом не иметь осевого вращения. С Земли на Луну действует сила, которая удерживает Луну всегда в одном положении - одной стороной к Земле. Об этом подробно пишет Тесла в своей статье «Знаменитые научные заблуждения»

I. ИЛЛЮЗИЯ ОСЕВОГО ВРАЩЕНИЯ ЛУНЫ

С тех пор как Галилей сделал свое открытие, общеизвестным стал факт, что Луна, перемещаясь в пространстве, всегда обращена к земле одной стороной.

и тд

Reply

ds_mok March 1 2021, 10:51:36 UTC
"...шарик, привяжите к нему веревку и раскрутите над головой - шарик будет все время смотреть на вас одной стороной..." в связанной системе координат (человек-верёвка-шарик) вы правы. Более того, в этой системе шар, верёвка и человек неподвижны относительно друг-друга. Только это ещё не истинная картина мира, а только одна его часть, при том весьма малая. Добавим стороннего наблюдателя и получим совершенно иную картину:со стороны видим как человек вращается вокруг оси вращая вокруг себя шар на верёвке. При этом, оказывается, шар совершает один полный оборот вокруг оси вращения (человека) за один полный оборот. Более того, при равных угловых скоростях, фактическая скорость каждого объекта этой системы существенно различается. Даже верёвка двигается с разной скоростью...
Ознакомьтесь с понятиями систем координат, многое станет гораздо понятнее.

Reply


barsik_seacat February 28 2021, 18:34:20 UTC
Азимут - направление на плоскости. Азимут на Луну взять можно, конечно, но учитывали ли эти экспериментаторы вертикальный угол, а также то, что их вертикальные углы и азимуты находятся в четырёх разных плоскостях

Reply

axsmyth February 28 2021, 22:30:29 UTC
Они про это и не слышали. Как можно учитывать то, что находится за пределом понимания и восприятия?

Reply

barsik_seacat February 28 2021, 22:39:59 UTC
Да, давно сформулировано ))
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. © Козьма Прутков

Reply

trurost March 1 2021, 05:32:30 UTC
Если всё это учесть, то искомые данные увеличатся в восемь раз?

Reply


polihrony February 28 2021, 19:27:39 UTC
Азимут на Луну с помощью компаса?!

А потом делаете такие далеко идущие выводы.
Вообще-то азимут это угол между небесным меридианом (географическим) и вертикалом, проходящим через небесное тело.
Про склонение магнитной стрелки слышали? Эта величина разная для разных мест Земли, да и любая случайная магнитная аномалия тоже влияет на данный параметр. Для Москвы эта величина составляет где-то 9 градусов, да еще изменяется во времени (полюс- то магнитный движется).

Reply

ivanof_petrof March 1 2021, 11:31:19 UTC
Да, более здраво мерить углы по полярной звезде

Reply

polihrony March 1 2021, 14:36:36 UTC
Но и тут все не просто, ведь Полярная всего лишь ближайшая к полюсу звезда. Необходимо пользоваться эфемеридами, из которых выбираются координаты звезды, и оптическим инструментом - астроуниверсалом. Обработка результатов измерений производится по сложным формулам сферической тригонометрии. Погрешность определения азимута по наблюдениям Полярной при должном исполнении методики составляет 0,5 секунды.
Но самое интересное, что на приведенной автором картинке азимут Луны ни разу не изображен.

Reply

rodline March 21 2021, 11:26:18 UTC
То, что ребята не знали (забыли) про магнитное склонение, то - ладно. А вот то, что Сибвед про склонение забыл ..
Строительный сезон не начался, знать, из спячки зимней выходить не просто в этом году)

Reply


Leave a comment

Up