Leave a comment

Comments 35

navimann September 18 2018, 08:05:59 UTC
Индийский вел уже образца самого конца 19 века. Но изображение утрированное сильно.

Reply


sergio_leone September 18 2018, 08:06:27 UTC
Дело в том что многие вещи изобретались бессчетное количество раз. Из подтвержденных вещей, например стекло, секрет производства, которого то возникал в определенных цивилизациях, то его забывали. Так и тут. Изобретать могли многие вещи, даже возможно ядерную реакцию и электричество (вот смеются над А. Кунгуровым, а как ему конструктивно возразить. Погоду никто не фиксировал до изобретения термометра, изобретения до системы патентов и т.д. ) могли и сильно ранее, того времени, которое мы знаем. Без международной патентной системы изобретения и создание вещей и гэджетов ни кем не фиксировалось: технологии чаще всего умирали с их создателями. Это тоже отдельная бесконечная тема для альтернативной истории.

Почему период с 14в. по 17в. называется эпохой возрождения? Возрождением после чего?

Возрождали культуру античности, которая тогда была популярна. До конца средневековья никто не выделял античность как некий отдельный период истории. + Абсолютизм противопоставлялся раннему капитализму позднего средневековья.

Reply


roman_lis_482 September 18 2018, 08:27:39 UTC
>Но если велосипед был распространен столь широко, то где все уцелевшие экземпляры?
Возможно не столь широко был распространен, а осталось пару десятков или сотен штук от древней цивилизации.
Подлатали, пластины прилепили в духе времени, конский волос вместо резины намотали и пользовались.
И видимо в те времена велосипед был по сложности и эффекту как инопланетный корабль сейчас, потому его изображали и даже на герб поместили.

Reply

sergio_leone September 18 2018, 21:04:28 UTC
Если подумать, то механическая часть велосипеда могла быть легко изготовлена еще в античности. Цепную передачу изобрели еще в древней Греции, это по официально истории. Я вполне себе представляю подобный велосипед, без всяких погибших цивилизаций...

Reply

ext_5178546 August 30 2019, 10:56:34 UTC
Да зачем цепную, как в старом английском велосипеде с большим колесом и не обязательно же двухколёсный, на таком ещё научиться кататься надо, а это уже диковинка, ну скажем как Сигвей в 2000 году или даже больше (я имею ввиду само умение).
А тот вел с раскопок сколько он весит, 100-120 кг, очень надо быть дюжим рыцарем, что бы и вел катить и себя в доспехах.

Reply


bo_taneg September 18 2018, 09:01:33 UTC
У кого то в журнале встречал уже эту тему, про велосипед, и вообще про технологические изделия на барельефах, не соответствующие эпохе. Общая идея такова, что изображение добавили позже, при очередной реставрации, и это не единичный случай по миру. Вспомните историю с барельефом космонавта

Reply

strannik941 September 18 2018, 22:19:33 UTC
с барельефом всё нормально, как и с велесо-педом -
велесо-пед - https://strannik941.livejournal.com/11949.html
летающая тарелка - https://strannik941.livejournal.com/8079.html
барельеф с космонаФтом - https://strannik941.livejournal.com/3475.html

Reply


(The comment has been removed)

storozhzooparka September 18 2018, 14:49:44 UTC
этот нюанс в народе подметили давно : "гарна штука лисапед, жопа едет, ноги-нет."(с)

Reply

prometei_lj September 18 2018, 17:35:14 UTC
Розве что в условиях, когда к земле меньше прижимает. То есть, когда вес, к примеру, даже цельнолитого бронзового велика и его велосипедиста в доспехах в два-три раза меньше теперешних будет. Что должно быть характерно для того времени, судя по тому, как Котыгорошко свою булаву испытывал, закидывая ее чуть ли не на сутки в небо (уж сколько там сутки длились, одному Дж. Пиранези ведомо было).

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up