Это камень. Часть 5

Oct 10, 2016 14:18

Предыдущая часть: Это камень. Часть 4
Фотографии предоставлены zhukan_spb после посещения Итальянских музеев.



Музей в Неаполе




Материал при макросъемке напоминает цветной бетон с каменным наполнителем.



Это колонна в одном из домов в Неаполе.

Комментарий автора:
Знаете, в подъездах некоторых домов советской постройки используется бетон с галькой, который в последствии шлифуется. Вот эта колонна мне очень напоминает такой материал. Если не ошибаюсь, то на «Строительных материалах» в университете нам говорили, что это называется «Аншлиф».
А выше - фото статуи из Неаполитанского музея с похожим внешним видом.









Обратите внимание на лицо черноголового человека. Славянские черты лица, на мой взгляд. Не находите?






Piazza Museo, Napoli, Италия. То ли недообработали колонну, то ли шов от опалубки при ее заливке не убрали...



Я за второе. И вот почему:



Внешний слой на колонне отшелушившийся. Толщина каменной штукатурки по всему периметру раковины на колонне - одинаковая. Делаем вывод, что это не нагрузочные напряжения так расслоили материал.



Все фотографии кликабельны



Таких мест много




Здесь приведен аналогичный пример из Пантеона



Очень качественно отполированная поверхность колонны



Via di San Bonaventura, Рим, Италия






Piazza Foro Traiano, Рим, Италия



Очень ровный спил или плоскость от опалубки






Piazza Museo, Napoli, Италия



Via Enrico Pessina, Napoli, Италия. Барельеф с какой-то из стен



Что бы это значило?



Как обрабатывали внутренние поверхности?





















Piazza Museo, Napoli, Италия



Материал похож на натуральный мрамор - с прожилками



Разный материал скульптуры и подставки






Скульптура составная, разборная, как манекен?



На первый взгляд - ничего интересного. Отреставрированная скульптура. Но.



Смотрим сюда.



Вид снизу. Скульптору зачем-то понадобилось создавать полую ткань. В натуральном виде.

Комментарий автора:
Честно говоря с трудом представляю себе изготовление эффекта такой «каменной ткани» скребками и резцами. В глубине можете заметить следы сверления. Значит были какие-то механизмы и обработка велась каким-то более сложным инструментом, чем просто долото или скребок. А чем можно сверлить камень на такую глубину и не расколоть столь хрупкий материал - не понимаю. Очень велик шанс ошибиться и «запороть» всю скульптуру. Внутренние стенки «ткани» имеют толщину около 5-7 мм.






Какой-то постамент. Угол отколот



Железная арматура на этом сколотом элементе. Просверлено и вставлено или залито?



Еще один постамент



Материал его - древний бетон. С наполнителем и связующим






P.zza Museo-museo Nazionale, Napoli, Италия












Фрагмент поверхности подставки под коня. Материал выбран слоями каким-то непонятным образом. Но такие следы встречаются на поверхностях в различных концах мира.

Весть альбом

Античность, Артефакты, Музеи, Европа, пластичный камень, Рим

Previous post Next post
Up