Leave a comment

Comments 80

yasinskaya_svet October 12 2016, 16:13:16 UTC
Интересно сопоставить начало и конец текста. В начале Эли идёт представлять интересы горожан, собирается бороться с Лео. В финале эти же горожане хватают Эли, используют карательную психиатрию, потому что главный герой теперь сочувствует Лео и его ученикам.

Reply

anny_mol October 12 2016, 17:15:54 UTC
yasinskaya_svet October 12 2016, 17:32:02 UTC
Действительно, зеркальная композиция. Сразу вспомнился "Евгений Онегин".

Reply


yasinskaya_svet October 12 2016, 16:29:56 UTC
Почему последние слова Эли: "Я его отец"?

Reply

anny_mol October 12 2016, 18:08:41 UTC
yasinskaya_svet October 12 2016, 18:21:23 UTC
Спасибо за ответ. Думаю, Вы раскрыли все аспекты темы детей.

Reply

sa_t_i October 12 2016, 18:41:29 UTC
А вы сами как думаете?)

Reply


anny_mol October 12 2016, 17:35:03 UTC
yasinskaya_svet October 12 2016, 17:57:01 UTC
Точно, важная деталь, Эли-неврастеник.

Reply

esdra October 13 2016, 08:05:54 UTC
Я думаю он не просто неврастеник, Эли в рассказе отражает надорванность, сломленность что ли, он очень раним и не лобилен и от этого так беззащитен. Он словно находится между двух миров и разрываем этим противоречием, отсюда корни его "болезни".

Reply

yasinskaya_svet October 13 2016, 15:33:58 UTC
Да, соглашусь. Особенно заметна беззащитность героя, при этом он оказался независимой и сильной личностью.

Reply


lerchanskii October 12 2016, 18:57:06 UTC
Рассказ приобретает новые грани в контексте того, как ортодоксальные общины ведут себя, будучи хозяевами, а не гостями. Они-то никаких компромиссов светским соседям не предлагают. Или держаться подальше. Или не отсвечивать.

Reply

sa_t_i October 13 2016, 07:29:52 UTC
Лера, привет) Ты так скромно написала коммент в самом конце, что я чуть не пропустила:) Мне все же кажется, что еврейская община в рассказе не была ортодоксальной, скорее гости были таковыми. Или что ты имеешь в виду?)

Reply

lerchanskii October 13 2016, 12:30:05 UTC
Ну да, я про гостей.
Рассказ написан с большим к ним сочувствием, но я не могу его разделить.
Потому что это их несгибаемость и упертость губят мою страну.

Reply

sa_t_i October 13 2016, 13:12:06 UTC
Лера, спасибо тебе за этот коммент)

Reply


lerchanskii October 13 2016, 04:07:39 UTC
Рассказ приобретает новые грани в контексте того, как ортодоксальные общины ведут себя, будучи хозяевами, а не гостями. Они-то никаких компромиссов светским соседям не предлагают. Или держаться подальше. Или не отсвечивать.

Reply

esdra October 13 2016, 08:02:32 UTC
Мне кажется, они ведут себя так же, как и амиши в Америке. Очень близкие по духу общественные формации.

Reply

lerchanskii October 13 2016, 12:33:10 UTC
Ну амишей в Америке вроде слишком мало, чтобы они могли на что-то влиять.

Reply

esdra October 13 2016, 15:51:31 UTC
Их, действительно, не так много, но логика действий у них похожа.

Reply


Leave a comment

Up