Leave a comment

Comments 62

bukvoedka November 29 2013, 03:03:49 UTC
Интересная трактовка финала.
По-человечески всё равно он остаётся предателем. Может, конечно, с такой ношей и лучше пишется трагическая музыка.

Reply

sibkron November 29 2013, 03:13:09 UTC
По-человечески, да, но ведь и художника Акутагавы по-человечески понять нельзя.

Как мне видится. Сначала Корелли просто испугался, поэтому спрятался. Но затем он как художник лишь созерцал, нарабатывал материал для своего произведения. Из художников мне лишь Рене Магритт приходит на ум как нетрагическая фигура. Многие другие, в том числе и музыканты со своими тараканами. И это, видимо, необходимость для создания великих произведений.

Reply

bukvoedka November 29 2013, 04:25:35 UTC
Акутагава писал в рамках другой культуры, азиатской, там меня бы ничего не удивило.
Испугался - согласна.
У меня нет другой версии, почему он не вернулся, так что, видимо, пока соглашусь с вашей. Может, другие участники клуба предложат свои версии. Моя первая реакция после прочтения романа - удивление от нелогичности финала.

Reply

sibkron November 29 2013, 04:38:24 UTC
Моя первая реакция тоже была - нелогичность финала:) Причем усугубило её просмотр посредственного фильма с очень даже логичным финалом.

Reply


nostradamvs November 29 2013, 04:26:06 UTC
В том, что он не вернулся, в принципе, нет иррациональности. Мог сознательно выбрать. Мерзость в том, что он вернулся уже стариком - этим он добил её, Пелагею, унизил. Вот это необъяснимо ничем.

Reply

sibkron November 29 2013, 04:36:33 UTC
Я бы объяснил его возврат попыткой самореализации. Художники сознательно или нет желают быть понятыми. А произведение Корелли могла понять более глубоко только Пелагея.

Но с человеческой точки зрения, согласен возврат - унижение для Пелагеи.

Reply

nostradamvs November 29 2013, 07:52:19 UTC
Почему-то мне кажется, что эта концовка (и то, что он не вернулся, и то, что он вернулся потом) объясняется лишь тем, что де Берньера подгонял издатель, с которым был заключен предварительный контракт. Никаких литературных причин так "слить" очень хорошую книгу я не вижу.

Reply

sibkron November 29 2013, 07:56:36 UTC
Слишком рационально мыслите для писателя:)

Reply


profi30 November 29 2013, 04:47:50 UTC
отличная книга, респект тому кто ее предложил

на счет начала романа вы точно подметили, суховат, оно даже меня немного оттолкнуло, не люблю древнегреческих мифов,еще со школы они навевали на меня непреодолимую тоску. Но дальше все пошло как по маслу.

концовка мне понравилась, вполне в контексте всего романа

отдельно хотел бы обсудить тему коммунизма и предвзятость в этом отношении у автора романа.

Reply

sibkron November 29 2013, 05:02:24 UTC
Не заметил никакой предвзятости. Я, например, сразу вспомнил роман "Россия, кровью умытая". Где советский автор старался изобразить правдиво, причём там много было и про банд-формирования.

Любому человеку свойственно идеализировать прошлое, особенно это проявляется у русских. Причем похожая модель идеализации была в Австрии с нацистским прошлым (читал у Елинек, причём австрийцы только в середине 90-х признали какие-то преступления за собой, а в нулевые опять поднялась волна неонацизма).

По поводу ключевых фигур истории я придерживаюсь Воллманновского мнения:

"Мы можем сказать, что Гитлер был хуже, поскольку он несет ответственность за Шоа. Мы также можем считать Сталина хуже, так как он дольше жил и уничтожил больше людей." (http://www.inosmi.ru/world/20130423/208368544.html)

Идеализировать я не собираюсь ни фашистов, ни коммунистов, ни махновцев. Все шиты одинаковыми нитками. У всех было как хорошее, так и плохое.

Reply

profi30 November 29 2013, 05:49:00 UTC
про пркедвзятость я написал у себя, там много букв с цитатами из этой книги и др. источников.

я не понял про идеализацию

у каждой нации есть свое мнение на историю при одних и тех же фактах. Американцы считают что они выиграли ВОВ, англичане тянут одеяло на себя, мы соверешенно естественно на себя. И это только мнение о свершившемся факте я уже не говорю об отдельных ее фрагментах.

Reply

sibkron November 29 2013, 05:54:31 UTC
Идеализация - это когда мы начинаем принимать только хорошее из прошлого, без всего того шлейфа бед, неприятностей.

То есть, если вы не имели ввиду, что Берньер описал коммунистов несколько с неприятной стороны, то тогда непонятно в чём ваш вопрос про предвзятость к коммунистам.

Просто получается так: если пишут про коммунистов хорошо, то это правда, а если описали их как бандитов - предвзятость, так что ли?

Reply


sa_t_i November 29 2013, 06:21:55 UTC
Для меня этот роман о самом важном в нашей жизни - не только о любви женщины и мужчины, а о взаимоотношениях людей и любви друг к другу, несмотря на идеологические расхождения, родственные связи, национальности, половую ориентацию и т.д. О мире, почти идеальном, где каждый друг другу брат или сестра.
И о том, что самая страшная трагедия происходит там, где живешь ты.

Я пока кратенько, освобожусь, напишу более подробно.

Reply

sibkron November 29 2013, 06:44:36 UTC
Я бы рекомендовал Веркоровское "Молчание моря", чтобы для сравнения посмотреть как француз обыгрывает данные тематики. Рассказ совсем небольшой:)

Reply

sa_t_i November 29 2013, 10:06:24 UTC
Обязательно прочитаю, спасибо вам за совет:)

Reply

profi30 November 29 2013, 07:01:26 UTC
это ты точно отметила роман в первую очередь о любви

Reply


jonny_begood November 29 2013, 09:54:38 UTC
Интересно, видно что книга зацепила всех) Жалею, что не могу присоединиться, сказывается отсутствие ридера.

Reply

sa_t_i November 29 2013, 10:11:28 UTC
Да, очень жаль, что у вас не получилось прочитать с нами, "Мандолина" - шедевр)

Reply

verita_veloce November 30 2013, 07:51:04 UTC
Да, к сожалению, Берньера достать очень тяжело. Его издали лет десять назад.

Reply

profi30 December 1 2013, 08:36:56 UTC
вчера был в молодой гвардии на полянке и там его не нашел

Reply


Leave a comment

Up