Художественный фильм Гильермо дель Торо "Форма воды".
Слава богу, название в нашем переводе никак не перековеркали, хотя в общем-то ничего вразумительного оно не значит.
Итак. Кто не в курсе, этот фильм забрал себе статуэтку "Лучший фильм года", что обычно о многом говорит. Но не в этот раз.
Кратенько напомню об остальных претендентах на вожделенную награду.
Call me by your name - два пидараса, одному тридцать, другой ещё малолетний. Невыносимые страдания любви. Причём на фоне Горбатой горы (который очень хороший фильм, без шуток) - бледная тень.
Darkest hour - действие фильма происходит чуть ли не один в один тогда же, когда и в Дюнкерке (о нём ниже). Сам фильм про Чёрчилля, которого воплотил на экране Гари наш Олдман. Отхватил главную статуэтку за мужскую роль. "Мама, ставь чайник", да.
Dunkirk - фильм ни о чём, но жутко красивый, и с технической стороны хорош до безобразия, за что отхватил заслуженные награды. А музыкальное сопровождение Ганса нашего Циммера - вообще отвал башки, только из-за этого и можно его посмотреть.
Get out - очень неоднозначный фильм, хотя хорош, тут спору нет. Вроде и негры, должны быть невыносимые страдания и всё такое - но слава богу всё это обыграно с другой стороны. Конечно, надуманная составляющая немного мешает (не буду спойлерить), но в будущем такое вполне может быть. Фильм захватывающ и необычен.
Lady bird - не видел, но Сирша Ронан нравится везде и всегда ещё со времён "Милых костей" (но там конечно главный это Харви, хы-хы). Хоть она больше и академическая актриса, но раздражения не вызывает.
Phantom thread - академический фильм с оскароносным Дей Льюисом. Мерил Стрип в мужском обличье, что ту пихают в каждую номинацию (аж двадцать одна штука), что этого. Мне он не нравится, все фильмы с ним - академическая нудятина. Очень рад, что в этот раз отметили Олдмена, а не традиционно Льюиса. О чём фильм - не имеет значения, посмотри любой с Льюисом - этот такой же.
The Post - у нас "Секретное досье". Тут явный замах на "В центре внимания" двухгодичной давности о пидарасах-священниках, который отхватил главный приз. А в этот ещё и Мерил Стрип для верности запихнули, но не сложилось, хотя фильм, как мне кажется, хороший (ещё не видел).
Ну и вишенка на торте - "Three billboards outside Ebbing, Missouri". Тут без слов, ибо боюсь перехвалить, благо есть за что.
Как по мне, главные претенденты это конечно же Форма воды и Три билборда, и Форма выиграла. Но вот выиграла, как теперь стало понятно, не в честной борьбе.
Действие фильма происходит ориентировочно в 62-м. Главное действующее лицо - немая уборщица огромного секретного лабораторного военного комплекса. И вот эта уборщица - главное украшение всего фильма.
Стартует фильм незатейливо - девчонка наполняет ванну водой и начинает мощно тосковать по крепкому мужскому самцу.
Данное действо по ходу фильм демонстрировалось неоднократно, что должно было подчеркнуть отсутствие в окружении этой милой дамы хоть кого-то достойного на роль спутника жизни; что вот только человеко-рыба из другой вселенной может быть достоин, а все остальные вокруг казлы.
Но в любом случае, то ли сама актриса настолько хороша, то ли Гильерма её так красиво снял, но взгляд оторвать совершенно невозможно;
если пересматривать фильм ещё раз, то только из-за неё - ходит, смотрит, улыбается так, что немедленно хочется взять и жениться.
Ещё в фильме дико красивая картинка, цвета такие, что практически любой кадр можно распечатать и повесить на стену вместо картины. Ну и пожалуй закончим о хорошем, ибо во всё остальном фильм - откровенная хуита, которую заключили в красивую рамку из обалденной главгероини и сочной картинки.
В фильме есть все составляющие для получения Оскара.
Страдающий художник-гей, тайно влюблённый во владельца кафешки, которого тот (владелец) в конце концов вытуривает из заведения - "У нас семейный ресторан". Бесчувственная скотина. Проанализировав фильм, становится предельно понятно, для чего была введена линия художник-владелец - говорить, или сами догадаетесь? Если её выкинуть, то фильм просто сбросит балласт и станет легче минут на десять, ибо там нет НИКАКОЙ смысловой нагрузки на остальные сюжетные повороты. К дель Торо подходит продюсер и спрашивает - У тебя есть в фильме гей? Дель Торо: Бля, нету. О! Художника можно сделать геем! Продюсер: Но он ещё должен пострадать. Например, от неразделённой любви.
Бах! и появляется вот этот десятиминутный высер. Зато теперь можно законно претендовать на Оскара.
Невыносимые страдания негритянского населения также имеются, но они по крайней мере вплетены в нить повествования, хотя честно говоря выкинь их - ничего не поменяется; так что также очевидно, что добавлены они для гонки за статуэткой.
Короче говоря, фильм вполне мог быть очень и очень добротным, но сдаётся мне, дель Торо крепко зажали яйца в дверях и сказали - в фильм нужно вставить вот это и вот это. И ниибёт!
В итоге мы имеем довольно неплохой фильм, в который напихали всякого политкорректного субстрата - страдающие геи, страдающие негры, страдающие неполноценные вагиноамериканцы. Ой, простите, не "неполноценные", а "вагиноамериканцы с ограниченными возможностями". Ну и плюс любой мужик в фильме - это скотская шовинистская свинья. Либо тряпка. Но это само собой, если он не гей.
Как-то в детстве я насобирал небольшое ведёрко малины, и по причине своей врождённой косорукости, начал этим ведёрком всячески размахивать. Ведёрко повело себя адекватно моей косорукости - ручка у ведёрка к хуям отлетела, само ведёрко ёбнулось в окошко, и вся малина оказалась загажена битым стеклом. Но малина, сука, была вкусная, и пришлось жрать эту вкусную малину посредством перебора и осмотра каждой ягодки, чтобы не оказаться в положении какого-нибудь короля Георга Шестого.
Так же и здесь. Картинка хороша, главгероиня бесподобна, дель Торо молодец, история интересная - но, блин, как попадётся осколочек - и сидишь выковыриваешь его из пасти, глухо матерясь.
Ещё из минусов.
Хватает в фильме и всяких клише с роялями в кустах. Например, та же сцена совокупления в наполненной водой комнате.
Смотрится неплохо, но блядь вы полистайте хоть какой-нибудь учебник по физике с давлениями и прочими вытекающе-затекающими бассейными жидкостями! Художник-гей подходит к дверями ванной, а оттуда через щели поток воды - откуда она берётся?! Натекает из двух кранов? Ну и я вообще молчу об окне в ванной. Вы блин видели толщину стекла в обычном столитровом аквариуме? Так вот, это для того, чтобы эти сто литров давлением это стекло не продавили. А тут несколько тонн - и обычному окну хоть бы хны - ибо это могучая сила любви его держит!
Далее. Главгад подходит к нашим героям и без затей валит их из пестика, но прострелить башку товарищу гею - это некомильфо, кто ж мне потом по балде дубиной-то треснет? И таких притянутых за уши условностей просто море, начиная от охраны суперсекретной лаборатории и заканчивая сгибающимися отгнившими пальцами. Жду не дождусь, когда Киногрехи на него обзор сделают.
Хватает в фильме и клюквы, куда ж без неё в период Холодной войны. Сделана она правда не совсем безобразно, но если не считать доктора Дмитрия, остальные русские один в один как в Джеймсе Бонде шестидесятых - выпученные глаза, тупые злобные морды, злодейские взоры. Но что нужно отметить - это русскую речь, тут прямо хочется поаплодировать. Чуть ли не единственный раз, когда нету "какие ваши доказательства" и прочих "кокаинумов" с Калинкой-Малинкой. Хорошо видно, что диалоги писал выходец из СССР (ну блин, неужели трудно всегда так делать?), плюс актёры очень старались говорить чётко, и смело могу сказать, что всё было понятно даже без субтитров.
Полно в фильме и просто неприкрытых дыр. Наполнили комнату водой, директор кинотеатра прибежал покричал немного, потом бах - и уже сухо. У того, кто писал эту сцену, никогда не было потопа дома, когда с верхних этажей хреначит мощным потоком живительная аш-два-о. Как они справились с этим делом? Дыра.
У главгероини шрамы на горле, из-за чего она немая с детства. Откуда? Дыра. Такое впечатление, что в сценарии этот момент был прописан, и даже сдаётся мне, что главная няшка фильма
имела к этому самое прямое отношение, но потом это дело порезали из-за хронометража или бюджета.
У нас есть существо, неведомое науке. Где его ареал обитания? Как оно размножается? Дыра.
Ладно, добавим ещё чутка плюсов, хоть и небольших. Например - относительная неприкрытость. Главгероиня самоудовлетворяется в ванной? Покажем максимально возможно. Человеко-рыба откусила башку коту? Так коту и надо, нехер шипеть на незнакомых граждан.
Пидарас пытается приставать к мальчику в толерантной Америке? Товарищ, покиньте помещение.
Вот такое интересное творение получилось у товарища дель Торо. Как уже говорил, фильм вызывает двоякое чувство вкусной малины с хрустом битого стекла. Фильм конечно неплохой, видно, что проделана гигантская работа, но Оскара я б ему не дал. С полгода назад смотрел Мама Аронофски - произведение в разы лучше, почему его не было на Оскаре - ума не приложу, но видимо поэтому я и не киноакадемик.
По итогу. Картинка, главгероиня, главзлодей (!), проглядывающийся титанический труд - золото. Геи, афроамериканцы, оголтелый мужской шовинизм и прочая политизированность - коричневая медаль. Если брать усреднённое, то это либо бронза, либо серебро. Но всё такие малина оказалась вкуснее похрустывающего иногда стекла, так что серебро.
Но повторно смотреть - нет. Лучше пересмотрю Человека-амфибию Беляева - "Ээээй, моряк! Ты слишком долго плавал, Яяяяя тебя успела позабыть!"
P.S. На этой шутке ржал аки дикий конь. Чуть ли не единственное, что было здесь смешно.
P.P.S. Ну и спасибо девочке Саше, которая отговорила смотреть его совместно. Хотя поначалу был удивлён - блин, ну как так-то, лучший же фильм года, мазафака? Да, и почему Форма воды - так и осталось тайной.