Если кто-то думает: "Мы тут в поте лица хлеб наш насущный зарабатывали, а он там на каруселях катался по Сицилиям разъезжал", то этот завистник неправ. К тому моменту, когда я прошел пол-клуатра, стояла уже несусветная жара, солнце палило вовсю, и центр дворика представлял собой маленькую геенну огненную, настолько там было жарко. Поэтому продолжать брести по галереям, фотографирую капители, было самым разумным способом борьбы с жарой.
Посему продолжим.
В прошлый раз была парочка монарших особ, которых мы опознать не смогли. Но вот этих-то узнает любой, мне так кажется. Равноапостольные Константин и Елена, обретшие Крест в Иерусалиме
А вслед за этой благочестивой парой нечестивые циркачи)))
Орлы, я так понимаю. Помним, что одного из пяти резчиков условно называют Мастером орлов:
В прошлый раз мы наблюдали, как виноград давят. А сейчас можно понаблюдать за его сбором:
Битва, перешедшая в рукопашную:
В первом приближении акробат. Во втором приближении символ Сицилии - Тринакрия (есть исследователи, которые так думают)
Тут уж моя гипотеза. Самое простое - увидеть здесь двух мусульман (мужчину в чалме и женщину в диадеме). Но вспоминая, что мы находимся в клуатре бенедиктинского монастыря, и библейские сюжеты здесь нередки, формулирую смелое утверждение: перед нами царь Соломон и царица Савская.
Даже и не знаю, как прокомментировать.
Уже публиковал на Пасху, но еще раз не помешает. Христос сходит в ад и освобождает оттуда праотцов. Под ногами Христа извивается побежденный Ад, к Господу простирают руки Адам и Ева
Продолжение событий - Воскресение Христово. Ангел показывает женам-мироносицам пустой гроб, а справа в обнимку лежат спящие воины.
Догадайся сам:
Я так понимаю, что просто собираем дрова. Обычная бытовая сценка.
А такие сюжеты есть в мозаиках главного нефа в соборе, и одну из них я вам даже показывал. Слева: изгнание Адама и Евы из рая. Справа: Адам в поте лица добывает хлеб насущный, а Ева занимается любимым женским делом: смотрит сериалы и болтает по телефону плачет.
А вот следующий сюжет мой пытливый читатель пытался увидеть ранее, в другой капители. Там это осталось пока рабочей гипотезой, а вот здесь это уже не гипотеза, а железная уверенность, потому что схожие мозаики есть в главном нефе. Слева Каин убивает Авеля, а справа полуапокрифическая история о случайном убийстве Каина Ламехом.
Справа, возможно (я это подчеркиваю!), история Ревекки и раба Авраама
Поправка от 2015 года. Где были мои глаза? Это же сцены благословения Исааком Иакова и последующие приключения Иакова
Вот вроде и лиц много, и какой-то сюжет налицо (простите за тавтологию). Но вот что это - исцеление расслабленного? Какой же автор был глупый! Иосифу снится сон, в котором перед его снопом склоняются снопы его братьев (слева). Справа же братья примиряются в Египте с Иосифом (видите молоденького Вениамина?)
Мне одному кажется, или там действительно жеребенок-сосунок с матерью?
И не знаю, что сказать.
Понятное дело, война - дело настоящих мужчин.
И закончить ее гораздо сложнее, чем начать
На этом месте, повинуясь собственной внутренней логике, я прерываюсь: мы дошли до очередного угла. Капитель угловой колонны изображает чудесную сцену Благовещения. Только я ее Вам не покажу, и даже не из-за вредности. Увы, красота не вечна, и угловые колонны сейчас поддерживаются дополнительными деревянными подпорками. Через эти подпорки увидеть Благовещение можно, но сфотографировать - нереально.