Следующая платная церковь Санта-Кьяра находится на той же улице, что и Сан-Маттео, буквально в паре минут ходьбы. Эта церковь принадлежала в прошлом бедным кларисскам (нищенствующей женской ветви францисканцев)
Первоначальная церковь на это месте была основана в 1429 году епископом Томмазо Аммирато, но в 1687-1691 годах она была полностью перестроена по проекту Джузеппе Чино. Перед нами как раз тот частый случай, о котором я упоминал ранее, а именно двухярусный (на третий ярус денег не хватило) фасад. Церковь принадлежала нищенствующему ордену, так что фасад очень скромный.
Внутри (вход платный) монахини вместе с Джузеппе Чино оторвались по полной - долой показную нищету!
Тоже эллиптический план, да!
Ну а теперь пошли смотреть барочные алтари! Начинаем с главного:
Св Клара, напомню, действительно выходила со св. Дарами в руках, чтобы отпугнуть разбойников. Неужели, авторы считали разбойниками пришедших на мессу? А быть может, это против туристов?
Теперь идем по часовой стрелке.
Алтарь
св Петра Алькантрийского
Ну, св Франциска Ассизского знают все...
Алтарь св Франциска Ксаверия
Алтарь св Гаэтана Тиенского (а вы знали, что Тиен - это латинское название абруццского города Кьети? Вот век живи - век учись, я тоже не знал)
Алтарь Непорочного зачатия
Алтарь св Антония Падуанского
Параллельно с работой в ЖЖ я для самообразования прочитал книгу Нормана Дугласа "Старая Калабрия". Во-первых, потому что ей разгововаривал Ленин ее часто цитирует Генри Мортон в своем бессмертном путеводителе по Южной Италии. Во-вторых, для практики в английском - русского перевода я не нашел, да и был ли он, а английский у Дугласа (который вообще-то шотландец) очень простой. Дуглас путешествовал по Южной Италии в самом начале XX века (до Первой Мировой), и очень интересно сравнивать его впечатления со своими. Что, неужто автор этого блога побывал в Калабрии? - спросите вы. Нет, - ответит автор, - в понимании Дугласа "Калабрия" - это вся дикая Южная Италия, т.е. что не Неаполь. Так вот у Дугласа, убежденного пресвитерианина, очень здравые рассуждения про всю эту итальянскую духовность, мало чем отличающуюся от психопатии и язычества. Он изумляется всем этим бесполым ненормальным, которые питались молоком Богородицы и держали на руках Ее Сына. Он интересно рассуждает, как на смену партикулярным культам местных святых Церковь медленно, но верно вводила культ Богородицы в качестве общецерковного объединительного, но он в свою очередь вновь предсказуемо распался на множество партикулярных (Кармельская, Гваделупская, Лурдская и т.д.). Достается также тем святым, у которых при вскрытии в сердце обнаруживал гвозди от распятия, камни с именем Марии и т.д.
Ну это я отвлекся. Согласитесь, что когда здоровенный неженатый мужик в видениях наблюдает у себя в руках младенца, как Антоний Падуанский и его многочисленные последователи, то это признак какого-то психического заболевания. Спортом нужно побольше заниматься или таблеточки пропить, да...