И снова Ното - часть 2

Jul 29, 2011 13:51

По главной улице с оркестром Корсо Витторио Эммануэле, главной улице Ното, можно просто идти и смотреть по сторонам. Барочные церкви сами будут обступать тебя, дорогой читатель.
Первой в этой чреде появляется бывшая церковь францисканцев - Сан-Франческо-аль-Иммоколата. Красивы здесь не только сама церковь с прилегающим монастырем, а вся маленькая площадь. Церковь находится на несколько метров выше уровня улицы (весь Ното, напомню, стоит на склоне холма), и туда ведет помпезная лестница:



Фотографировать "в лоб" можно, но тогда в кадр подъемный кадр уместится. Дело в том, что здание монастыря уже второй год реставрируют. Сама церковь представляет собой однонефую базилику с четырьмя боковыми капеллами с каждой стороны.



Стены просто беленькие, но с множеством типично барочной "мишуры" - путти, витые колонны, листики, зверушки и прочие. Для примера, такая вот затейливая колонна:



Еще здесь очень назойливый служка, который громким голосом несет какие-то банальные истины и требует за это денег per la chiesa.
Проходим чуть дальше и слева видим церковь и монастырь клариссок - Санта-Кьяра. Конечно, это Вам не прославленная неаполитанская тезка с майоликовым клуатром, но тоже очень красиво. Кларисски вели замкнутый образ жизни, выходить куда-либо им было запрещено, и даже в церкви они находились на хорах, закрытые решетками, чтобы профанный взгляд мирян не увидел чего-нибудь лишнего. Монастырь сохранился каким-то чудом, в кельи естественно не пускают, а вот хоры и прочие "передние окопы", в которых монахини прятались от мира, доступны за смешную цену - 4 евро.
Итак, сама церковь:



Внутри церковь овальная, с поперечной осью значительно длиннее продольной. Она вся белая, но такая чистенькая, такая опрятная. Так и кажется, что кларисски поколение за поколением терли эти стены тряпочками, чтобы ни малейшего пятна не осталось. Про тряпочки это - шутка, конечно, но нужно понимать, что для этих бедных затворниц их храм был самым прекрасным местом на земле (другого они просто не видели).



И вот такие маленькие умилительные детальки:
1. Бог Отец посреди ангелов (ну как еще могли Его представить бедные затворницы? Такой вот милый дедушка)



2. Мадонна работы кого-то из Гаджини (XVI век!):



3. Ну и для контраста. Век XIX: Святые Франциск Ассизский, Людовик Святой и его внучка Изабелла Французская злорадно наблюдают за душами в Чистилище:



Я очень уважаю обозначенных святых. Но это их "неправильное" чистилище и наши "совершенно правильные" мытарства настолько далеки от веры Нового завета! Не понимаю я тех, кто с бульдожьим упорством держится этих странных выдумок.

Как я уже сказал, кларисски молились на мессе, оставаясь невидимыми для прихожан. Помещались они на хорах, забранных позолоченной решеткой - этакая золотая клетка



Вот в какую клеточку, монахини видели алтарь и бескровную Жертву:



Более того, даже принимали Евхаристию монахини тайно от прихожан. Для этого в одной из стен пресвитерия было пробито окошко с надписью "Примите, ядите" , соединенное с внутренним пространством монастыря. Такое хитуроумное приспособление есть во многих женских монастырях Италии, но здесь в Санта-Кьяре все можно посмотреть:



Вот оно же, но из монастыря:



Вот так, даже в момент соединения с Христом в Св. Таинах, монахини были изолированы от своих братьев и сестер в Том же Самом Христе. Удивительный поворот монашеского благочестия.

Дальше можно подняться по широкой лестнице на смотровую террасу, с которой монахини, оставаясь невидимыми (здесь опять их покой охраняла решетка), могли посмотреть на город. Еще выше уже по узкой и очень неудобной лесенке можно подняться на колокольню. Видовых фотографий пока выкладывать не буду, все общие панорамы Ното будут позже, когда ты, читатель, без труда опознаешь все попавшие в объектив здания.
ЖЖ работает ужасно. Это сообщение набираю уже три дня. Так что продолжение воспоследует, когда ЖЖ починят.

Сицилия, Ното, Валь-ди-Ното

Previous post Next post
Up