Собор Палермо - часть 7. Ретабло Гаджини, которое мы потеряли

Sep 30, 2019 07:00

Автор этого блога, если вы заметили, в настоящее время очень оптимистичен. И истории архитектурных памятников в его изложении обычно выглядят оптимистично: в Средние века был построен шедевр, в XVII-XVIII этот шедевр был испорчен согласно последней барочной моде, а потом пришли талантливые реставраторы, посбивали все барокко, и теперь мы снова ( Read more... )

Собор Палермо, Сицилия, Гаджини, Палермо

Leave a comment

Comments 5

vincenati September 30 2019, 07:50:36 UTC

А почему одолевает такое огорчение, когда видишь результат реставрации, т.е. переделки в стиле барокко, а еще хуже рококо? Почему восторг и умиление вызывают более ранние стили?
Это наше восприятие или условности?
А в 18-19 веках этого не было? Ведь перестраивали, деньги тратили...

Reply

sibeaster September 30 2019, 07:55:08 UTC
Наше восприятие)))

Reply

vincenati September 30 2019, 09:05:33 UTC
И только?!

Reply


petrark September 30 2019, 20:35:21 UTC
Статуи хорошие, но ретабло, судя по реконструкции, было весьма тяжеловесным, так что мне так даже больше нравится (и напоминает северные соборы со статуями по колоннам, как я люблю). Но что вандализм и варварство, не спорю.

Reply

sibeaster October 3 2019, 08:16:55 UTC
Был-то единый ансамбль, а растащили все по кусочкам и окружили холодной бездушной неоклассикой. Заглянули в Вику по ссылке? Оказывается, часть статуй убрали вообще в полкупольное пространство; я их там вообще не видел...
А ведь на фоне этого ретабло папа Фердинанда король Карл короновался (есть гравюры), и вот сынок собственными руками (ну, Фугиными, конечно) порушил семейную реликвию...

Reply


Leave a comment

Up