Все фрески палаццо Тринчи, которые мы смотрели до этого, были написаны в 1411-1412 годах Джентиле да Фабриано по заказу Уголино III. Дворцовую же часовню расписывал чуть позже, в 1424 году, другой мастер - Оттавиано Нелли из Губбио, по заказу Коррадо III, следующего (и последнего) правителя Фолиньо из семьи Тринчи. Капелла очень маленькая, хорошо подсвечена, так что все можно увидеть в деталях. Фрески посвящены земной жизни Богородицы. Из всех сцен одна-единственная (я вам ее выделю, когда дойдем) вызвала у меня непонимание, из-за чего я на месте не смог уразуметь порядок следования сюжетов. Понимание пришло только дома - так иногда бывает.
Итак, начинать нужно с верхнего яруса; пройдя его полностью, спуститься ярусом ниже, пройти его и снова спуститься - т.о. фрески читаются по спирали.
Брак Иоакима и Анны
Ангелы по отдельности возвещают престарелым бездетным супругам о будущем рождении дочери Марии
Встреча у Золотых ворот
Рождество Богородицы
Введение Марии во Храм
Мария воспитывается в своеобразном девичьем монастыре при Храме
Когда Мария достигла брачного возраста, первосвященник объявляет о выборе ее будущего мужа
Кандидаты приходят ко Храму с посохами, и лишь у Иосифа посох расцвел в руках. Марию выдают замуж за Иосифа
Благовещение Марии
Поклонение волхвов
Сретение
Вроде бы все понятно, - скажете вы, - на чем мог затормозить в полете мысли незадачливый автор. А вот над чем:
Шо, опять Благовещение?
Нет, это ангел Гавриил (годы его пощадили) возвещает уже изрядно постаревшей Марии новую благую весть: ее земная жизнь скоро завершится, и она воссоединится с Сыном.
Апостолы собираются с разных концов мира к Марии.
Свершилось предначертанное свыше: Мария скончалась ("успела" по-славянски)
Апостолы погребают тело Богородицы
Фома опять не успел! По его просьбе апостолы вскрывают гроб Марии, но тела ее там нет: оно унесено ангелами на небо. По просьбе Фомы Богородица с небес сбрасывает ему ставший ненужным пояс (этот пояс хранится
в Прато)
История Богородицы закончилась. Над алтарем капеллы есть еще три фрески Оттавиано Нелли, не связанные с основным сюжетом.
Святые Доминик, Антоний (Великий, не Падуанский) и Иоанн Креститель.
Распятие с предстоящими; епископ слева - явно святой Фелициан, покровитель Фолиньо
Св. Франциск получает стигматы
На этом заканчиваются исторические фрески палаццо Тринчи , но не музей. Впереди нас ждет еще пинакотека и фрески, снятые из различных церквей Фолиньо. Там тоже есть, чем полюбоваться.