В прошлый раз мы с вами имели возможность оценить немалые размеры Палаццо Приори. Собственно для нужд городского управления были предназначены залы второго и третьего этажей, а помещения первого этажа с отдельными входами с улицы были, как бы мы сейчас сказали, коммерческими помещениями. В двух из этих помещений находились штаб-квартиры важнейших городских гильдий - купцов (Collegio della Mercanzia) и менял (Collegio del Cambio), превращенные сейчас в музеи.
Гильдия купцов была старейшей и очень влиятельной в Перудже. С 1266 года купцы выдвигали из своих рядов четырех консулов (всего их было пять), заседавших в совете "народного капитана" Перуджи. В 1280ых года купцов слегка потеснили: теперь "их" были только два консула, третьего выбирала родственная гильдия менял, а еще двух выдвигали гильдии поскромнее. После 1303 года, когда коллегия из пяти консулов была заменена на десятку приоров, купцы по-прежнему имели право назначать в правительство двух человек.
В 1390 году гильдия купцов приобрела у городского правительства помещение на первом этаже Палаццо Приори. Колледжо делла Мерканца - это, повторюсь, сейчас музей, и его можно посетить по единому пятимузейному билету. Внутри показывают Зал аудиенций, весь в деревянных панелях.
Как я понял, этот сундук играл роль сейфа, в нем хранились важные бумаги
А с этой трибуны истцы и ответчики держали речь перед почтеной гильдией.
Благоразумие, Крепость, Справедливость и Умеренность
Колледжо делла Мерканца - не слишком-то впечатляющий музей, так что подумайте включать ли его в список пяти музеев, которые вы предполагает посетить по единому билету. А вот соседнюю Гильдию менял (Collegio del Cambio) нужно посетить обязательно, хотя бы ради фресок Перуджино.
Менялы отжали свое нынешнее помещение у монахов, которым принадлежала ранее расположенная здесь церковь. В тяжбу были вынуждены вмешаться даже папы Мартин V (1428) и Евгений IV (1441). Победив оппонентов, менялы в 1452-1457 годы заново отстроились, а в 1496-1500 годах наняли Перуджино для росписи Зала аудиенций. В отличие от купцов, менялы по-прежнему не позволяют фотографировать в своих помещениях, так что снимки пришлось взять из Вики. Итак, в Зале аудиенций Колледжо дель Камбио можно увидеть работы Перуджино:
Я уже говорил как-то, что Перуджино очень узнаваем: увидев несколько его работ, вы в дальнейшем будете угадывать авторство безошбочно))) Фирменный стиль - это одинокие фигуры, стоящие или парящие вне всякой связи друг с другом. Я по своей необразованности все же предпочитаю сюжетность и "движуху" в картинах, а с тем и другим у Перуджино плоховато. Но зато мастерство художника - выше всяких похвал.
Опять все погруженные в себя персонажи просто стоят рядом. Хотя заявленное название ("Бог Отец с пророками и сивиллами") как будто подразумевает некий хор участников (можно даже сказать, собор), но никакого единства нет: каждый сам за себя, а Бог за всех. Имена всех персонажей подписаны, но если вдруг не видно выдаю список.
Левая половинка. слева направо: Исайя, Моисей, Даниил, Давид, Иеремия, Соломон.
Правая половинка, слева направо: сивиллы Эритрейская, Персидская, Кумская, Ливийская, Тибурская (т.е. из Тиволи), Дельфийская.
В небе парят аллегории двух добродетелей - Мужества и Воздержания,а на земле все так же отрешенно стоят шестеро античных героев -
Луций Сициний, спартанский ("лакедемонский") царь
Леонид,
Гораций Коклес, Публий Сципион (их, оказывается, было
много тезок), Перикл и Цинциннат.
Приличной картинки с еще одной фреской Перуджино я не нашел. Она по замыслу схожа с предыдуще1: аллегории Осторожности и Справедливости с шестью наиболее отличившимися в этих добродетелях античными мужами (Фабий Максим, Сократ, Нума Помпилий,
Камилл,
Питтак и Траян).
Так уж получилось, что это пост - это отчет о неудачах. В Гильдии менял очень строго следят за соблюдением режима "ноу-фото", и поэтому, к сожалению, у меня не будет фотографий меняльской капеллы Иоанна Крестителя. Там прекрасные фрески (1511-1528) мастера Джанникола ди Паола, очень советую посмотреть.
Чтобы не заканчивать на минорной ноте, скажу, что в Национальной галерее Умбрии можно фотографировать все! Туда мы и направляем свои стопы.