В детстве я смотрела куда-то вперёд, вверх, в небо. Я была мечтательницей, хотя даже не подозревала об этом. Как я уже рассказывала в предыдущем посте, в детстве мы каждое лето жили на даче в Подмосковье, а чтобы туда добраться, нужно было представлять себе расписание электричек. Наверное, все, кто тогда жили, хотя бы один раз видели такие книжечки - они издавались по каждому вокзалу отдельно. Взрослые в моей семье не интересовались непрактичными далями, а я листала эту книжку от начала до конца. Причём, особый шик был в том, что Казанское направление - раздвоенное, то есть станций в моём распоряжении было примерно в два раза больше, чем могло бы :). Разные названия станций, далёких особенно, меня волновали и как-то будоражили воображение, но был малюсенький и очень далёкий кусочек нашей линии, который волновал меня особенно. Вот он:
Кривандино - Туголесье - Воймежный.
Кривандино при этом как-то примазалось, с фантазией у меня было всё в порядке, и словообразованием я умела заниматься, но тут скорее сыграло какое-то звукосочетание. Кривандино нравилось мне не за ассоциации, а за звучность, за звонкие согласные в сочетании.
А вот Туголесье и Воймежный - это прямо два Космоса :)
Но поскольку это было очень далеко, и нам туда было совершенно не нужно, я смотрела на эти названия и даже не представляла себе, что когда-то там побываю.
Чтобы немного осорриентировать тех, кто не в курсе расположения и не имеет зацепок в восприятии, покажу вот это название:
Орехово-Зуево там подальше, а Шатура - прямо по курсу совсем рядом. Одно время реклама шатурской мебели крутилась по всем каналам, так что, думаю, когда-ниубдь с этим названием вы встречались. Вот это как раз "наши" края. Только подальше, чем моя вторая историческая родина.
Без традиционного вида с переезда я, разумеется, не могу :)
Уже не соображу точно, мы без конца петляли по переездам, но вот этот вид, вроде бы, в сторону Москвы. Мысль наивная, но она меня интригует: если идти по рельсам, придёшь куда-то. То есть если ты идёшь просто по земле, ты наткнёшься на заборы, заблудишься и т.п. А по рельсами ты дойдёшь по-любому. То есть это такой примитивный телепортер первого поколения :)
В тех краях течёт речка с чудесным названием Поля :)
Но сфотографировать её удалось только на ходу. Пока - так :)
Вообще, реки - ещё одна моя слабость помимо железных дорог. Они тоже с виду все одинаковые, а на деле все разные. Реки я тоже стараюсь фотографировать всегда когда есть возможность. В этом путешествии нас ожидала ещё одна неожиданная встреча с рекой, про которую я знала, но попасть на которую не рассчитывала, в том смысле, чтобы её рассмотреть как следует, а не в 10 секунд из окна машины. Но обо всё в своё время.
После речки Поли, наконец, мы увидели перед собой пункт первый нашего путешествия.
В первый разведывательный заезд много не посмотришь. Так что мы не увидели местный Стоунхендж, и не знали, что в Кривандине, оказывается, "принимает дедушка", известный чуть не за пределами РФ, - целитель и знахарь.
Но сегодня целью путешествия была станция. Я должна была увидеть то, о чём думала 30 лет назад.
Мы опоздали в Кривандино. Историческая платформа доживает последние дни - то же самое, что случилось с моей родной платформой за сотню километров ближе к Москве.
С виду это, конечно, хорошо. Старые изношенные механизмы и площади должны обновляться. Но у нас сейчас принято делать всё а) пафосно, б) грандиозно, в) без учёта окружающего ландшафта и особеностей местности. Поэтому на моей станции соорудили довольно громоздкую и не факт, что необходимую хрень, сломав привычные очертания пейзажа. Если попроще: то приезжая за город, не чувствуешь, что покинул городскую черту. Можно ведь обновить устаревшее новыми материалами и технологиями, но аккуратно? Можно. Делается? Нет. Это же будет недёшево, долго и вообще уметь надо, а не тяп-ляп.
Так что, боюсь, что вот этот кусочек "вросшей" в пейзаж платформы канет в вечность так же, как и на моей станции. На её месте будет, явно, что-то броское, кричащее "фирменным" железнодорожным стилем нечто, громоздкое, обмотанное километрами пандусов для инвалидов, с синими будками туалетов (если повезёт). Будет что-то, что подчеркнёт: здесь вам не тут! Тут вам не ваша кухня. Тут - ОБЩЕСТВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ! Ходите строго по вот этой выложенной плиткой дорожке. И цветочки тут нюхать незачем, тут железная дорога, какая ещё нафиг природа и пейзаж?! Всё делается для вашего удобства.
Возле станции - кривенький старенький, но исторический вокзальчик. Неработающий - полностью или частично неясно.
Возле вокзала к нам прилип котик. Красивый, бездомный, несчастный и... трёхлапый :(. Левой передней лапы, такое ощущение, что и не было - ничего не видно, никаких её следов.
Так и ходил за нами, но у нас не было вообще ничего, чем его порадовать :(. Поскольку котики нам встречаются абсолютно во всех поездках, да и собаки тоже, похоже, надо брать с собой кошачью/собачью еду и... уносить ноги, чтобы не приняли за дог/кэтхантеров.
Кусочек старой исторической платформы мы всё-таки попробовали ногами. Она ниже, чем основная и, может, старше? Но это лишь моё предположение. Думаю, ей тоже осталось недолго.
Современные постройки Кривандинского вокзала - ничего выдающегося, то, о чём я гловорила выше: всё дешёвое и однотипное.
И - временная платформа, до тех пор, пока будет ремонтироваться старая.
Что же, тут ловить больше нечего. Немного грустно, но впереди ещё три остановки.
Ещё у старой платформы сохранилась старая лесенка, правда, подняться по ней нельзя.
Если иметь в виду, как сейчас обновляют станции, когда-нибдуь на её месте водрузится громоздкий и некрасивый пандус для инвалидов, которых здесь, скорее всего нет и не бывает.
Возвращаемся на парковку, если так можно выразиться и едем дальше :)
Снова пересекаем железную дорогу:
...и продолжение следует :)