Здравствуйте, здравствуйте, дорогие читатели!
На фотке - это я, аффтар. Не пугайтесь, это, можно сказать, мой внутренний портрет. Душевное, так сказать, состояние.
Придурковатое (гыы) состояние, в котором я так криво напланировала это путешествие.
А теперь - ПРЕАМБУЛА. (кому не интересно - пропускаем и читаем сразу амбулу)
Началось всё ещё пару лет назад, когда я нашла в интернете вот это
http://www.velotur.ru/calendar.php?year=2009 и это
http://www.velotur.ru/content/kgn/aland8.html Велопутешествие по Аландским островам. С тех пор захотела побывать на Аландах этих. И в этом году решилась. Ну, и конечно, набрала денег на путешествие.
Сходили по ссылке? Это турфирма "Велотур" от Велопитера, детище тамошнего "вело-гуру" Ильи Гуревича. Решила поехать с ними. При этом всё время боялась, что это кидалово. Потому что сначала нужно было перевести треть суммы Гуревичу, а после этого тебе высылались документы для похода в посольство за визой. Остальные деньги предлагалось заплатить в автобусе, в Питере, уже в начале путешествия, по дороге в Финляндию. Для тех, кто в танке. Живём мы в Москве. А фирма в Питере. Всё общение велось через интернет, по электронной почте и через форум на сайте "Велотура". Я боялась, что переведёшь предоплату, а окажется мошенничество. Искала в интернете отзывы о поездках. Их мало, но есть. Вдобавок, на форуме велозоны (
http://www.velozona.ru/forums/) нашлась девушка, которая ездила с ними. Уф, вроде, не кидалово. Но я продолжала сомневаться вплоть до посадки в автобус.
Путешествие начинается в Питере. И получив визы в Финском посольстве, я тут же поехала на вокзал за билетами. В этот момент не знаю, кто меня попутал, то ли анчутки, то ли ещё какие лукавые, но я взяла билеты на дневную сидячку Юность, да ещё сильно заранее, с расчётом побыть 3 дня в Питере до начала маршрута. Велотур начинался 17-го июля, билеты были на 13-е. Я уже писала, что у нас знакомые в Питере, вернее, за городом, в Большой Ижоре. Туда мы и собрались.
Тем временем начали готовиться к поездке. Я не садилась за швейную машинку лет десять. А тут - самолично сшила чехлы на велосипеды из нейлоновых отрезов, купленных в начале 90-х. Когда-то собиралась шить себе и детям спортивные костюмы, да так и не собралась. Чего только не найдёшь в наших квартирах, если поскрести по сусекам. Просто Закрома Родины.
Нуу, пора вас познакомить с "учаснегами событий".
Путешествовали я и средняя дочка Саша. Остальные дети не захотели.
И вот наконец наступил день "ИКС". 12-го, по нашей семейной традиции поздно вечером, начали собирать вещи. (Дочка Настя всегда ехидно замечает, что сборы у нас никогда не начинаются раньше 10 вечера и не заканчиваются раньше часа ночи). Так вот, в ночИ выяснилось, что покатушки на водопад Гремячий даром не прошли, и в моём заднем колесе, вернее, во втулке, что-то стучит. Накануне я работала, поэтому визит к веломастеру не состоялся. А зря! Пришлось озаботиться этим в Питере.
Поскольку "Велотур" обещал перевозить вещи в машине сопровождения, а ночёвки предполагались исключительно в кемпингах, то вместо спальников велено было взять постельное бельё, а каны, палатки, коврики, тенты и прочие романтические атрибуты походов остались дома. Вместо велорюкзаков мы взяли по сумке, которые закрепили на багажнике эспандерами. Сумки удобнее переносить, прицеплять-отцеплять, чем велорюкзаки-штаны.
И вот, днём 13-го я и Саша отправились на Ленинградский вокзал. Сильно заранее, чтоб успеть разобрать и запаковать в чехлы велосипеды. По этому случаю мой сын решил помочь - подъехал на вокзал в свой обеденный перерыв на работе. Правда, к его приезду мы почти справились сами. Он помог занести велики в вагон и закрепить их. Теперь мы с Сашей так натренировались собирать-разбирать велосипеды, что можем делать это на время!
Велознакомые пугали тем, что в дневную сидячку не пустят с велосипедами. Хотя я предусмотрительно взяла билеты туда - на самые последние места, а обратно - на самые первые (там есть свободное пространство), но всё равно нервничала. На деле всё прошло прекрасно, велосипеды поместились стоя вертикально (в чехлах и без переднего колеса и педалей) за спинки кресел. Там была стенка и чуть-чуть места. Мы закрепили их эспандерами, чтоб они не упали, и расчудесно доехали.
А теперь - АМБУЛА. Правда, совсем ещё не заграница. Потому что путешествие на Аланды началось для нас с Питера. (Если вам про Питер тоже не интересно, то смело пропускайте и читайте дальше, про СОБСТВЕННО-АЛАНДЫ-ШВЕЦИЮ, во 2-й части.)
Короче, вечером 13-го июля мы с Сашей выгрузились с великами на перрон Московского вокзала. Над платформой там была крыша, и очень хорошо, потому что в Питере шёл дождик. Собрали велосипеды, достали плащи и выехали в противную морось. Было тепло, хотя и сыро. Нам нужно на Балтийский вокзал. По карте я заранее посмотрела маршрут, осталось сориентироваться на месте. Впрочем, это было не трудно. И скоро мы уже ехали в электричке.
На следующее утро мы проспали все утренние электрички в Питер. Потому что их поотменяли, осталось совсем мало и с 8.50 - большое окно. Почти до вечера ничего не ходит. Поэтому пришлось поехать на маршрутке в Ломоносов, оттуда хотели в Питер, но передумали, пошли в Ораниенбаум. Там тоже есть, что посмотреть. Теперь пускают внутрь павильона Катальная горка, можно увидеть уникальные полы из искусственного мрамора. Впрочем, они меня не впечатлили, потому что внутри павильон довольно обшарпанный. Видно, что реставрация в процессе. Как следует отделано только снаружи.
Это павильон Катальная горка изнутри.
А это - снаружи.
Большой Меньшиковский дворец закрылся на ремонт до 2011 года. Там полным ходом идут работы. Китайский павильон тоже закрыт. Нам прямо не судьба побывать в нём. Третий раз приезжаем в Ораниенбаум, а там то закрыто, то экскурсия только группой и в неудобное для нас время. Удалось побывать ещё раз во Дворце Петра Третьего. И фотографировать внутри можно сколько угодно!
На обратном пути у привокзального рынка увидели такое
Причём мебель - продаётся.
Второй день в Питере, 15-е июля, пришлось посвятить велоремонту. Я созвонилась с Анной, диспетчером "Велотура" и она подсказала телефон мастера. Договорились с ним и поехали на станцию Броневая, это как раз по той ж/д ветке, где мы жили. Веломастер работал дома. Живёт в пятиэтажке. Мы позвонили в домофон, он спустился, забрал велосипед и велел нам погулять часок. И мы честно целый час фотографировали самолёт в парке Авиаторов.
Потом подошли к дому и нам вынесли велосипед. Взяли с нас питсот рублёв, а делали с ним что-нибудь - кто его знает? Стучать вроде перестало, но всё равно есть посторонний шум. Вот и нужно было не планировать так криво отъезд, а лучше бы посетить своего веломастера в Сокольниках! Он, по крайней мере, всё при мне делает! Сто раз я уже пожалела, что не взяла билеты на день-другой попозже!
Ну что делать? Решили покататься по городу, раз уж приехали. Нашли странный памятник в Парке Победы неподалёку.
Подивились сексуальной ориентации персонажей и поехали дальше. По городу кататься не очень понравилось. Много машин. В центре в парки с велосипедами не пускают. Не пустили в парк возле Русского музея, что рядом со Спасом на крови; не разрешили проехать в Петропавловскую крепость, а мы всего-то хотели с памятником Петру 1 сфотографироваться. Летний сад закрыт на ремонт, но думаю, и туда с велосипедом бы не пустили.
Возвращаемся в Ижору. Пришлось ехать электричкой до станции Ораниенбаум, (она ближе к Питеру, чем Ижора), а дальше на велосипеде до места 14 км. Потому что до нашей электрички, что до Большой Ижоры идёт, было слишком много времени. Прибыли. Вышли на платформу, полдороги проехали и попали в сильную-пресильную грозу. Промокли до нитки.
На следующее утро, 16-го июля, решили посетить Петергоф. Он тоже по этой ж/д ветке находится. Но утром проспали, и электрички уже не ходили - окно. Поэтому доехали на автобусе. Вообще-то я хотела посмотреть шутихи в парке. Потому что каждый свой приезд мы обязательно бываем в Петергофе, но на шутихи никогда не хватает времени. Ведь мокрых посетителей в музеи не пускают. А пока ходим по Большому дворцу, Монплезиру и прочим интересностям, фонтаны перестают работать, и шутихи вместе с ними.
Это шутиха "Водяная дорога", её включают несколько раз в день буквально на пару минут.
А эту - включают из во-он той зелёной будки, которая в кустах. Как кто-то проходит рядом с лавочкой, так и обливают водой. Дети бегают туда-сюда совершенно мокрые и счастливые. А взрослые попадают случайно, в надежде быстренько срезать путь. Вот тут-то их и обливают с ног до головы.
Эту шутиху включает парень, он сидит за лавочкой и ногой нажимает педаль. Женщина в сиреневом попала случайно, потому что дети бегали туда-сюда, ничего не было, а как она вошла внутрь квадрата, так и облили её вместе с ребятнёй.
Саша побегала немного вместе с дитями, но её не сильно облили. На жаре всё быстро высохло.
Налюбовавшись шутихами посмотрели фонтаны. Большой каскад я не буду здесь выкладывать, вы его наверняка сто раз видели. А этот фонтан - наверное нет.
Это Львиный каскад.
Между тем, время поджимало. Нужно было заехать в Ижору, взять вещи и велосипеды и отправляться на ночёвку в Питер. Почему? Потому что у нас была проблема. Дело в том, что автобус "Велотура" на Финляндию отходил от Московского вокзала, и там надо было быть в 6.30 утра. А самая первая электричка из Большой Ижоры приходит на Балтийский вокзал в 6.25. Ещё надо 5 км по городу доехать. А если электричка опоздает? Или вообще не придёт, например, случится какая-нибудь неполадка? Будут ли нас ждать? и сколько?
Пришлось попроситься на ночёвку к дочери наших знакомых, она в самом городе живёт. Хорошо, что нас пустили, и мы рано утром 17-го благополучно доехали с Питерской окраины до Московского вокзала своим ходом.
А там сели в автобус и - поехалииии!
Продолжение про Аланды будет во 2-й части. 2 -
3 -
4 -
5