Польза есть?

Dec 12, 2012 16:19

Тайке почти каждый день задают учить наизусть. То стихотворение, то абзац из рассказа в прозе ( Read more... )

Второклашка

Leave a comment

Comments 18

aywen December 12 2012, 12:48:36 UTC
У нас где-то один стих в неделю и получается.
Мне кажется, польза есть.

Во-первых, тренировать память.
Потому что запоминать в школе (да и в дальнейшей жизни) очень много всего надо.
Да, многое хорошо не только запоминать, но и понимать, почему это так.
Но всё-таки, не всегда банально есть время на то, чтобы вывести теорему заново и т.п.

Во-вторых, опыт публичных выступлений. Часто бывает, что дети знают, но сказать могут - дома при своих, а в классе - боятся. Опять же не только к стихам относится, но на стихах удобнее тренировать вот этот момент преодоления.

В-третьих, общее культурное поле. Родство по слову (да, это цитата).

Reply

shwetka December 12 2012, 13:17:24 UTC
Раз в неделю было бы хорошо.
Мне кажется, что у нас- перебор.
Только, как мне кажется, нет тут связи между умением выучить стих и запомнить теорему-это про разные области мозга...

Reply


aywen December 12 2012, 13:39:28 UTC
Может это у нас - мало?
Мне кажется, что задача "выучить теорему" должна задействовать и те области мозга, которые со стихом. Аксиомы, термины, стандартные речевые обороты типа "допустим, что" или "докажем от противного".

Reply


nastyasweet December 12 2012, 14:16:32 UTC
У Алёны задают выучить стихотворение не реже 1 раза в неделю.
Правда, задания такие домой она не приносит, выучивает сразу, на перемене.
Один раз забыла, читала и учила дома, так я старалась не слушать "недоделанные" стихотворения, которые у них в учебнике, очень грустно было, а теперь - особенно, в контексте, что это - общее культурное поле (((
Если бы у нас было больше заучивания наизусть - была бы рада, но подбирала бы стихи по темам сама, благо, так можно.

Reply

shwetka December 12 2012, 14:37:20 UTC
Тайка тоже в основном учит не дома, а по дороге. Дома ей всякой музыки и английского хватает...
А у вас какая программа? Наши учат в основном классику, еще ту, что мы в детстве учили...
Подбирать свое у нас нельзя.

Reply

nastyasweet December 12 2012, 15:48:48 UTC
У нас программа "Перспектива", там в учебнике Литературного чтения недоделаные Барто :(
А выбирать своё можно, потому что мы тщательно учителя выбирали, только на этом и держимся :)
А про полезно - я думаю, что в любом возрасте полезно учить наизусть, просто в 5-6-7-8 лет это получается ТАК ЛЕГО и САМО СОБОЙ, что просто жалко этим не воспользоваться :) Хорошо соединять полезное с прятным, т.е. учить наизусть дома то, что нравится или читается "сейчас".

Reply


arshavochka December 12 2012, 14:57:53 UTC
умные люди говорят, что в этом возрасте это крайне полезно. типа сейчас мозг тренируется-запоминать, потом тренируется-анализировать, а потом начинает создавать свое. в конце концов пользуясь речью, человек по сути воспроизводит фразы, заученные наизусть)) может просто это не Тайкин уровень, и ей надо учить что поинтересней?

Reply

shwetka December 13 2012, 08:23:20 UTC
Не знаю, мне кажется они столько всего учат! разного-разного.Мне кажется, что желание выучить должно идти изнутри, учить-потомку что понравилось!
У нас же это очередные 15-20 минут,которые мы могли бы потратить на что-то интересное.... А в практический смысл учения я не верю.

Reply


lerabel December 12 2012, 16:54:29 UTC
Учим-учим:) И я страшно рада, хоть как-то бедная Вадькина короткая память тренируется:)

Reply

shwetka December 13 2012, 08:23:47 UTC
Лера, а тренируется? Или больше мучается?

Reply

lerabel December 13 2012, 08:34:28 UTC
Не, не мучается, учит легко и радостно.
И также радостно забывает все почти сразу:(

Reply


Leave a comment

Up