У нас где-то один стих в неделю и получается. Мне кажется, польза есть.
Во-первых, тренировать память. Потому что запоминать в школе (да и в дальнейшей жизни) очень много всего надо. Да, многое хорошо не только запоминать, но и понимать, почему это так. Но всё-таки, не всегда банально есть время на то, чтобы вывести теорему заново и т.п.
Во-вторых, опыт публичных выступлений. Часто бывает, что дети знают, но сказать могут - дома при своих, а в классе - боятся. Опять же не только к стихам относится, но на стихах удобнее тренировать вот этот момент преодоления.
В-третьих, общее культурное поле. Родство по слову (да, это цитата).
Раз в неделю было бы хорошо. Мне кажется, что у нас- перебор. Только, как мне кажется, нет тут связи между умением выучить стих и запомнить теорему-это про разные области мозга...
Может это у нас - мало? Мне кажется, что задача "выучить теорему" должна задействовать и те области мозга, которые со стихом. Аксиомы, термины, стандартные речевые обороты типа "допустим, что" или "докажем от противного".
У Алёны задают выучить стихотворение не реже 1 раза в неделю. Правда, задания такие домой она не приносит, выучивает сразу, на перемене. Один раз забыла, читала и учила дома, так я старалась не слушать "недоделанные" стихотворения, которые у них в учебнике, очень грустно было, а теперь - особенно, в контексте, что это - общее культурное поле ((( Если бы у нас было больше заучивания наизусть - была бы рада, но подбирала бы стихи по темам сама, благо, так можно.
Тайка тоже в основном учит не дома, а по дороге. Дома ей всякой музыки и английского хватает... А у вас какая программа? Наши учат в основном классику, еще ту, что мы в детстве учили... Подбирать свое у нас нельзя.
У нас программа "Перспектива", там в учебнике Литературного чтения недоделаные Барто :( А выбирать своё можно, потому что мы тщательно учителя выбирали, только на этом и держимся :) А про полезно - я думаю, что в любом возрасте полезно учить наизусть, просто в 5-6-7-8 лет это получается ТАК ЛЕГО и САМО СОБОЙ, что просто жалко этим не воспользоваться :) Хорошо соединять полезное с прятным, т.е. учить наизусть дома то, что нравится или читается "сейчас".
умные люди говорят, что в этом возрасте это крайне полезно. типа сейчас мозг тренируется-запоминать, потом тренируется-анализировать, а потом начинает создавать свое. в конце концов пользуясь речью, человек по сути воспроизводит фразы, заученные наизусть)) может просто это не Тайкин уровень, и ей надо учить что поинтересней?
Не знаю, мне кажется они столько всего учат! разного-разного.Мне кажется, что желание выучить должно идти изнутри, учить-потомку что понравилось! У нас же это очередные 15-20 минут,которые мы могли бы потратить на что-то интересное.... А в практический смысл учения я не верю.
Comments 18
Мне кажется, польза есть.
Во-первых, тренировать память.
Потому что запоминать в школе (да и в дальнейшей жизни) очень много всего надо.
Да, многое хорошо не только запоминать, но и понимать, почему это так.
Но всё-таки, не всегда банально есть время на то, чтобы вывести теорему заново и т.п.
Во-вторых, опыт публичных выступлений. Часто бывает, что дети знают, но сказать могут - дома при своих, а в классе - боятся. Опять же не только к стихам относится, но на стихах удобнее тренировать вот этот момент преодоления.
В-третьих, общее культурное поле. Родство по слову (да, это цитата).
Reply
Мне кажется, что у нас- перебор.
Только, как мне кажется, нет тут связи между умением выучить стих и запомнить теорему-это про разные области мозга...
Reply
Мне кажется, что задача "выучить теорему" должна задействовать и те области мозга, которые со стихом. Аксиомы, термины, стандартные речевые обороты типа "допустим, что" или "докажем от противного".
Reply
Правда, задания такие домой она не приносит, выучивает сразу, на перемене.
Один раз забыла, читала и учила дома, так я старалась не слушать "недоделанные" стихотворения, которые у них в учебнике, очень грустно было, а теперь - особенно, в контексте, что это - общее культурное поле (((
Если бы у нас было больше заучивания наизусть - была бы рада, но подбирала бы стихи по темам сама, благо, так можно.
Reply
А у вас какая программа? Наши учат в основном классику, еще ту, что мы в детстве учили...
Подбирать свое у нас нельзя.
Reply
А выбирать своё можно, потому что мы тщательно учителя выбирали, только на этом и держимся :)
А про полезно - я думаю, что в любом возрасте полезно учить наизусть, просто в 5-6-7-8 лет это получается ТАК ЛЕГО и САМО СОБОЙ, что просто жалко этим не воспользоваться :) Хорошо соединять полезное с прятным, т.е. учить наизусть дома то, что нравится или читается "сейчас".
Reply
Reply
У нас же это очередные 15-20 минут,которые мы могли бы потратить на что-то интересное.... А в практический смысл учения я не верю.
Reply
Reply
Reply
И также радостно забывает все почти сразу:(
Reply
Leave a comment