Церковь с "пупырышками". Манагуа

Apr 01, 2016 13:17

Чтобы продолжить рассказ о Манагуа, мне придется еще раз опубликовать наш вид из окна. Только на этот раз я немного его обрежу, чтобы все могли заметить то, что сразу бросилось нам в глаза.


Вот это здание с белыми пупырышками очень нас заинтересовало и внесло очередные изменения в наши планы. Но раз уж мы такие спонтанные в своих путешествиях, хотя бы в рассказе о них постараюсь быть последовательной, насколько умею.

Моя мама говорит, что для того, чтобы узнать город, надо посетить рынок и кладбище. И я с ней в этом полностью согласна. Только вот кладбища очень не любит мой муж, поэтому обычно мы ограничиваемся рынками. Но кладбище в Манагуа планировалось сделать исключением. Именно здесь находится могила диктатора Самосы. Точнее одного из них.

Если вкратце, там была такая история. В 1936-47-х и 1950-56-х годах президентом страны был Анастасио Сомоса Гарсия, потомок очень "интересных" людей. Прадед его был вором и убийцей, которого после повешения три дня не разрешали снимать с дерева, пока он окончательно не завонял всю округу продуктами разложения, дед был карточным шулером, погибшим в пьяной драке, а отец - умственно неполноценным из-за врожденного сифилиса.
Сам Самоса Гарсия начал карьеру с подделки денег в США, а истории больше всего запомнился тем, что при нем нацгвардия контролировала в стране абсолютно все: от радио и прессы до игорных домов, наркоторговли и проституции. За это время было вырезано почти 10% населения страны. Зато страна уж точно не была коммунистической, поэтому именно о Самосе Фр. Рузвельт однажды выразился фразой, впоследствии ставшей крылатой: "Он, может быть, и сукин сын, но это наш сукин сын".
Так вот, как водится у них, у диктаторов, власть передается из рук в руки. Желательно в родные руки. Поэтому с 1967 по 1972 год и с 1974 по 1979 год президентом был его тезка и брат Анастасио Сомоса Дебайле. Он запомнился больше всего своей патологической жадностью. Когда в 1972-м году в Манагуа произошло землетрясение, разрушившее половину города (страна от последствий не оправилась до сих пор), в Нику потоком пошла гуманитарная помощь из других стран. Лекарства, продукты, стройматериалы, деньги - всего поступило помощи больше, чем на 80 миллионов долларов. И все это было украдено и осело в карманах клана Самосы.

Могила одного из этих президентов находится как раз на кладбище в Манагуа, она всегда рускурочена и оплевана, потому что народ не забыл и не забудет. Есть еще пара интересных моментов про это кладбище, но их легко найти в интернете, а я все же вернусь к тому, с чего начала, к зданию с пупырышками.

Мы не знали, как оно называется и где находится, поэтому просто двигались на машине куда-то в ту сторону. На фоне одноэтажного города это здание легко было держать ориентиром. И конечно, оно предсказуемо оказалось церковью. Разрушенный землетрясением 1972-го года собор Санто Доминго решили не восстанавливать из-за нехватки финансирования, но вместо него в 90-х годах построили новый. Здание с 63-мя куполами (пупырышками) было построено по проекту мексиканского архитектора Рикардо Лигаретты. Столь необычная архитектура позволяет не только освещать здание, но и сохраняет в нем приятную прохладу в вечно жарких тропиках. Новый собор получил название Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.












Само здание окружено площадью, на которой регулярно проводятся церковные праздники.


Собор стал нашей последней точкой остановки в Манагуа. После него мы собрали вещи и отправились в сторону Гранады.

Никарагуа, путешествия

Previous post Next post
Up