Краткое содержание

Sep 21, 2015 17:22

В преддверии Судного Дня хотелось подумать о чём-то серьёзном.

При том, что, будучи абсолютно нерелигиозным человеком, я никогда не считал нужным соблюдать предписанные заперты: не есть, не пить итд итп, но сама идея, когда хотя бы один день в году человек задаёт себе утренние вопросы - где я? кто я? зачем я? кто это рядом со мной? а нафига это всё? - в более расширенной форме, всегда казалась мне очень правильной.

Будем реалистами - сказал себе я - в наличие имеются две дочки, уверенно вошедшие в велосипедный возраст, так что 90 процентов Судного Дня ты проведёшь, бегая по пустым от машин улицам и стараясь не потерять из виду две едущие по своим замысловатым маршрутам попы. Ну и ещё приклеивая пластыри. Переключение в течение оставшихся 10 процентов на философское настроение должно будет происходить быстро, и стоит попрактиковаться в этом заранее. Выведенные из состояния броуновского бега мысли были построены на поверку, которая не выявила ни одной умной, но обнаружила неоплаченный счёт за электричество.

На любой запрос голова выдавала выдавала в режиме реального времени "Yes, sir!", "No, sir!", но думать о чём бы то ни было плавно и размеренно отказывалась напрочь. Не приспособлены мы, кролики, для лазанья. Думай, Петька, думай - ласково сказал я голове, влил в неё допинга и мысленно щелкнул хвостом.

Подойдём с другой стороны - отказывался признать своё поражение я. Надо найти какую-нибудь хорошую иллюстрацию и начать философствовать вокруг. Перебрал архив. Не помогало - в голову лезли лишние воспоминания и сбивали с ритма весь квартал. Очень сложно думать о вечном, глядя на армейскую фотографию, снятую с высокой наблюдательной башни (величественная зимняя пустыня вся в грозовых облаках и прочем закате), когда хорошо помнишь как пытался разрешить в этой башне гамлетовскую дилемму - где лучше отлить: то ли спуститься на семь этажей вниз на грешную землю, то ли вознестись на крышу. В первом варианте смущал подъем назад, во-втором - порывистый и непредсказуемый в своих направлениях ветер.

Вот и философствуй с таким старым циником, хмуро сказал я себе, побрёл на кухню где и завис от внезапно открывшегося финско-молочного пейзажа возле мойки. В голове проклюнулось умное слово - "квинтэссенция" и я с удовольствием повторил его про себя несколько раз. За эту квинтэссенцию, как за корягу посреди горной речки начали цепляться мысли: о совмещении несовместимого и о высоком искусстве балансирования между несколькими мирами и...



-О! - сказал себе я и поставил этот поток сознания на паузу.

Потом додумаю. Завтра.
Пионер Петров к Судному Дню готов.

Previous post Next post
Up