О халяве и глазах у медуз

Oct 25, 2013 07:54

Интересная история произошла с Асей Казанцевой (aka asena). Историю эту стоит растиражировать пошире (почему - будет ясно ниже).

Ася поддалась на искушение халявы и поехала поучиться в Ариэльский университет в Израиле. Там она обнаружила, что уровень обучения гораздо ниже, чем она ожидала. Особое возмущение она испытала, когда один из лекторов стал ( Read more... )

образование, эволюция, ЖЖ

Leave a comment

messala October 27 2013, 06:30:33 UTC
Нет, Вы не правы. Я цепляюсь не к словам. Я Вам привожу определение "естественного отбора", которому нас всех учили в школе. Если Вы устроите опрос среди неспециалистов (я думаю, и среди специалистов), то подавляющее большинство Вам ответит что-нибудь типа "естественный отбор - это выживание наиболее приспособленных". Спорим?

Ваша аналогия с "черной дырой" некорректна. Если Вы считаете, что то определение, и та концепция ЕО, которой учат в школе, неверны, Вам вряд ли надо в этом винить меня. Скорее надо дать другое определение и что-то исправить в школе.

Reply

messala October 28 2013, 09:12:04 UTC
Смотрите. Давайте подобьем промежуточные итоги ( ... )

Reply

ymi_an_island October 28 2013, 09:32:43 UTC
из чистой парсимонии. мне кажется, что наблюдаемый тренд (усложнение) вообще ни в каком объяснении не нуждается, потому что 1)он не универсальный - что-то усложнилось, что осталось как было, что-то сперва усложнилось, потом упростилось и 2) в той части, в которой усложнение имеет место трудно представить себе что-то иное - не из ничего же сразу возникло сложное. Там, где есть сложное/разнообразное, оно возникло из простого/юниформного. Чего тут объяснять? ID, напритив, желает этот тренд объяснять жутко непарсимонической гипотезой.

Как кто-то уже правильно сказал, теория совершенно не может предсказать, почему имеенно из амебы (хоанофлагелляты) и именно человек (а не что-нибудь радикально другое). Но механизмы как растет сложность - пожалуйста, я привел два: видообразование за счет накопления несовместимостей и дупликация генов.

Reply

messala October 28 2013, 09:40:34 UTC
"в той части, в которой усложнение имеет место трудно представить себе что-то иное - не из ничего же сразу возникло сложное"

Уже который раз сталкиваюсь с этой странной логикой. Вы принимаете имеющуюся сложность как данность. А она не данность - лягушка могла не вылезти, ящерица не полететь, обезьяна плюнуть на палку и отказаться превращаться в человека. Вот стоит кто-то на вершине огромной пирамиды. Вас спрашивают "а какого хрена он там делает?". А Вы: "Никакого. Где он еще может быть? Это же совершенно автоматический естественный процесс. Понятно же, что он прошел все ступеньки на лестнице! Он же не мог туда подняться, не пройдя их!"

Это ответ на вопрос, какого хрена он туда лез?

Reply

ymi_an_island October 28 2013, 09:46:50 UTC
Она, сложность, - данность. Это уже случилось, все ящерицы и лягушки и пр. имеют место быть. Я совершенно не исключаю, что на 99 из 100 планет с жизнью она, жизнь, вымерла (сама или астероидом пришибло) гораздо задолго до возниктовения сложных и тем более рефлексирующих организмов. Вопрос - почему на Земле не вымерла - бессмысленный. Задача теории - объяснять как могла возникнуть сложность, а не почему возникла.

Reply

messala October 28 2013, 09:50:15 UTC
Ну то есть задача теории - это сказать "что было, то и могло быть". Очевидно, противники теории утверждают, что то, что было, того быть не могло.

Ладно, мне кажется, нам надо закругляться.

Reply

snowps October 28 2013, 09:02:40 UTC
Мне кажется, что вопрос рациональности развития определённых наследуемых признаков - это само по себе настолько субъективная штука, что в процессе анализа эволюции как таковой около этого почти иконического критерия растёт гора из бесцельно сломаных копий. :) С одной стороны есть соблазн обобщить этот плохо детерминируемый параметр чем-то вроде "сложности", с другой - подогнать под людские представления о рациональности, которые также сильно ограничены в свободе нашим социальным контекстом.

Reply

geterogen October 28 2013, 11:30:28 UTC
С тех пор, как Кирилл и Мефодий изобрели свою азбуку многое изменилось - и названия букв, и их начертание, некоторые буквы возникали и уходили из употребления, а азбуку до сих пор называют кириллицей. Аналогия понятна?

Reply

messala October 28 2013, 11:32:59 UTC
Нет.

Reply

geterogen October 28 2013, 11:44:46 UTC
Хорошо, а если я прямым текстом скажу, что некоторые вещи, теории, изобретения, открытия имеют традицию наименоваться именем открывателя?

Reply

messala October 28 2013, 11:49:28 UTC
А такое открыл Дарвин, чем пользуются до сих пор биологи?

Reply

geterogen October 28 2013, 11:53:28 UTC
Вам что-то не нравится в том моменте, что Дарвин открыл наличие процесса эволюции видов?

Reply

messala October 28 2013, 12:02:55 UTC
??
Да бог с Вами!

Reply


Leave a comment

Up