Трактор в поле дыр-дыр-дыр, я в колхозе брыгадыр

Jan 16, 2009 12:07



В своё время, ещё до покупки машины, мой кум Володенька™ настоятельно мне рекомендовал перед получением водительского удостоверения научиться управлять машиной. Потому что метод совковой автошколы «вот тебе инструктор на пассажирском сиденье, вот тебе перегруженный перекрёсток» не работает. Человек, помимо шока от всеобщего движения и вообще первого выезда в город, ещё и не знает, что крутить и куда жать. Что будет, если неопытного водителя кто-то подрежет? Как остановить машину, если её «понесло»? Куда бечь, если вы учились вождению летом, а тут грядёт зима и вас пугают, что «будет в три раза сложнее»? Кстати, наличие инструктора в машине ещё и расслабляет - всегда думаешь, что кто-то спасёт в любой ситуации.

Я не верил, что за 10 занятий по методике Цыганкова можно научиться водить автомобиль (методика, кстати, армейская, переработанная в гражданский курс). Хотя сегодня было всего лишь моё седьмое занятие, могу сказать: можно. Если правильно и старательно отработать все упражнения в машине и на тренажёре, то эти 10 занятий с лихвой окупят года три самостоятельного бездумного руления. Безусловно, нужно будет приёмы, разученные на занятиях, ещё сто раз закрепить на дороге. А инструктора в машине нету вообще - бросаешь на сидение радиостанцию, а он стоит на площадке, всё видит и говорит, что делать. Я думал поначалу, что, мол, кто там видит, какие педали я жму. Щас! Видит с закрытыми глазами всё. И на какой передаче едешь, и когда тормоз недожал, и когда сцепление бросил. Расслабона нету :)

Тренажёр представляет собой сидение и руль на сварной раме. На этом руле отрабатывается только техника руления, о которой расскажу позже отдельно. Сразу хочу сказать, что может это всё похоже на рекламу - не обольщайтесь, мне никто не платит. Я пишу только то, о чём мне интересно писать и то, что может оказаться полезным другим. Искренне желаю, чтоб у нас не было дураков на дорогах.

То, что зимой сложнее, кстати, правда. С утра я разучивал приёмы контроллируемого заноса. Не знаю, как машина повела бы себя летом, но точно более уверенно. А когда я выехал на полигон и увидел там 20 см снега и настовую корку, то подумал «придётся попотеть». Пришлось, в прямом смысле этого слова - сначала думаешь прогреть машину, не снимая куртку и вообще, на улице как бы «минус», а уже через 10 минут активной работы на руле приходится снимать куртку и свитер, да ещё и окно открыть.

К тому же, сегодня имел первый опыт езды на заднеприводном автомобиле. Обычно на занятиях мне выдают переднеприводную Honda Civic, а сегодня дядя Лёша, мой инструктор, говорит: «Вот тебе полигон, вот „бэха“. Только поосторожнее, в ней дури много». То, что дури много (190 лошадей), я понял сразу, когда не смог легко войти в первый поворот. Да ещё и почти 2 тонны в массе дали о себе знать, хе-хе.

Задача довольно простая - на полигоне пара «змеек», простая и «разнесённая», более широкая. Нужно проехать их обе, минимально поворачивая, но «подрабатывая» газом. И её кааак понеслооо! Что-что, а мотать жопой бмв умеет :) Удобно, красиво, прямо как гулящая барышня. «Морду» переднеприводной машины на том же покрытии уносило куда ни попадя. Реально её не контроллируешь - кстати, снос передней оси (именно к нему склонны 90% машин, потому что они переднеприводные) - наиболее частая причина аварий. Водитель, не умея справиться со сносом, боится, бросает руль, крутит его куда ни попадя, нажимая всё подряд или начинает, не дай боженька, блокировать колёса тормозом. Занос же (задней оси) можно «подработать» рулём. Машина гораздо более сбалансирована, хоть управлять ею и сложнее. Если ехать «змейку» с выносом на той же хонде, то для виляния «попы» надо перед каждым конусом срывать ручник. А на заднем всё просто - руль выкрутил, газу поддал и её занесло. Главное - научиться контроллировать.

Выполз с тренировки уставший, но довольный. Хочется ещё. Из базового курса осталось три занятия. За первые семь научили правильно сидеть, быстро и корректно выполнять руление одной и двумя руками, трогаться и не глохнуть, ездить «змейки» на всех передачах, ездить задним ходом «по зеркалам», парковаться, объезжать препятствия на разной скорости с заносом и без, тормозить в экстренных ситуациях.

Бэха, конечно, сложнее хонды. Тяжёлая, мощная, с тугим сцеплением и кучей дури. Пока не знаю, что нравится больше, передний привод или задний, будем экспериментировать. Кстати, полный привод - самый непредсказуемый. Он склонен то к заносу задней оси, то к сносу передней. Тем и опасен. И уметь рулить на нём надо ещё больше, чем на заднем и уж тем более, чем на переднем.

Хочу окончить базовый курс и чуть позже взять второй уровень. Там будут «полицейские развороты», постановка и вывод из заноса на большой скорости и прочие вкусности, типа «разворота контрабандиста». Вррррр!

Для справки: Эрнест Сергеевич Цыганков - руководитель московского Центра высшего водительского мастерства, настоящий гуру контраварийной подготовки, владеющий технологиями и приемами экстремального управления. Ему удалось систематизировать все критические ситуации, которые возникают на дороге, разложить их на составляющие, сложить в упражнения и в итоге создать уникальную методику повышения водительского мастерства и отработки выхода из критических ситуаций на дороге.

В 1975 году сотрудники спецподразделений МВД и КГБ стали первыми выпускниками, которых подготовила школа Цыганкова. За 25 лет работы ЦВВМ выпустил порядка 15 000 квалифицированных мастеров и настоящих профессионалов своего дела.

В Киеве, Москве и Питере есть школы, проводящие инструктажи по методикам Цыганкова. Ищите в магазинах города™.

driving, scribble

Previous post Next post
Up