Вообще-то в 1890-х годах ни в Баку ни в Эривани ни в Шуши мусульманское население не составляло большинства. Так, согдасно переписи населения 1897 года, всего на языках мусульманских народов (татарском, персидскоим, турецком, татском, талышском, курдском языках, и на языках горских народов Кавказа) говорило: в Баку - 46,275 из 111,904, или 41.3% Демоскоп - Баку - 1897 в Эривани - 12,486 из 29,006, или 43% Демоскоп -Эривань - 1897 в Шуши - 10,767 из 25,881, или 41.6% Демоскоп - Шуша - 1897
Учитывая даже в те годы заметно большее число детей у мусульманского населения чем в русских, армянских и еврейских семьях, процент именющих право голоса мусульман был очевидно ещё меньше. Так что, ни о каких 80% электората у мусульман, в частности в Баку, вообще не могло быть и речи.
как раз это хотел сказать. в действительности, мусульман было даже еще чуть-чуть меньше, поскольку тюркский язык был лингва-франка даже после прихода России на Кавказ и тогда еще многие, скажем, армяне, могли даже и быть тюркоязычными. а персоязычные армяне буквально дожили до наших дней :)
Comments 12
Так, согдасно переписи населения 1897 года, всего на языках мусульманских народов (татарском, персидскоим, турецком, татском, талышском, курдском языках, и на языках горских народов Кавказа) говорило:
в Баку - 46,275 из 111,904, или 41.3% Демоскоп - Баку - 1897
в Эривани - 12,486 из 29,006, или 43% Демоскоп -Эривань - 1897
в Шуши - 10,767 из 25,881, или 41.6% Демоскоп - Шуша - 1897
Учитывая даже в те годы заметно большее число детей у мусульманского населения чем в русских, армянских и еврейских семьях, процент именющих право голоса мусульман был очевидно ещё меньше.
Так что, ни о каких 80% электората у мусульман, в частности в Баку, вообще не могло быть и речи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment