May 10, 2011 11:20
Цветы по приезде в аэропорт Баку. Улыбки. Длинные-длинные столы с бесконечным количеством блюд. Чай в маленьких грушевидных чашечках. Долма и бараньи ребрышки. Круглые тарелочки с печеньем.
Теплота. И желание окружить этой теплотой.
Желание показать все, что есть, желание поделиться всем, что есть. Сделать КАК МОЖНО ЛУЧШЕ.
Настоящее восточное гостеприимство.
Радушие.
Чувствуешь себя закрытым, закомплексованным московским снобом.
Но об этом - в другой раз.
Это был ЛУЧШИЙ День Победы. Потому что впервые мы не просто шлялись по городу, возлагали цветы, посещали музеи и наслаждались майским солнцем. Мы впервые сделали то, что нужно делать всегда. Каждый день. Ещё успеть. Ведь осталось совсем немного времени..
Давать понять, что эта ниточка, связывающая нас через десятилетия - ещё тянется. И что она прочно привязана к чему-то там, внутри - и если дёргать - она не оборвется, а лишь затянется ещё туже.
Не было времени. Не было инструментов. Не было голоса.
Но мы сделали все. Мы стали почти единым целым и, засыпая с листочками с аккордами в руках, спя по 2 часа в сутки, ругаясь и переживая......создали то, чего очень часто не получалось в Москве.
Искренность.
Впервые я поняла, что все это оказывается совсем не так, как представлялось перед отъездом, когда после беспощадно_провального выступления в Российском посольстве, когда мы уже шли к автобусу и нервно осознавали всю чудовищность ситуации, меня догнала бабушка в синем пиджаке с оттянутым под тяжестью медалей левым бортом - и, взяв за руку, начала благодарить за выступление. БЛАГОДАРИТЬ.
Меня.
Не я - её. А она. Меня...
....потом была немецкая кирха, пантеон и много-много усталых глаз и тоненьких морщинистых губ, которые шептали за нами текст.. Лучше любых субтитров.
Невероятное чувство - когда ты говоришь не в пустой зал, а в Живых людей, в их Живое. Когда каждое произнесенное слово отражается миллиардом эх в каждом сердце, когда ты стоишь, теребя вспотевшими от волнения пальцами рукaва, и еле сдерживаешь готовый сорваться голос, потому что ОТТУДА, с этим затемненных рядов, исходит колоссальная энергия........
И много разговоров, холодных рук с синими сосудами, крепко сжимающих наши стертые в мазоли пальцы, поцелуев. Звонких, сочных. Родных. Они плакали. А мы - наверное, впервые понимали, что мы это сделали не для себя. Не для чего-то там сверху. А для них. И ничего важнее быть не может.
Это был самый лучший День Победы.
ВОВ