Хорошую религию придумали индусы... LVTH6

Jun 19, 2008 21:56

...но иногда в переселении душ что-то сбоило.



LVTH6

И тогда душа павшего в боях Второй Мировой тяжелого танка Черчилль CS не становилась вертолетом, как все нормальные души танков*, а попадала в тело парохода, немало этому событию удивленного. Примерно так, по воле американских конструкторов в 1953 году и случилось, в результате чего на свет появился странный аппарат, который я даже затрудняюсь классифицировать.


LVTH6 относится к классу высадочных средств, но при этом вооружен гаубицей калибра 105мм, - в итоге получился вот такой странный мутант Landing Vehicle Tracked Howitzer с номером 6. Машина эта была предназначена в компаньоны машине LVTP5 и должна была поддерживать огнем слабовооруженные транспортеры, обеспечивая относительно спокойную высадку десанта. При этом, несмотря на сохранившуюся десантную аппарель, машина перестала быть высадочным средством. Все водоизмещение и внутренний объем были заняты гаубицей М49 и внушительным боекомплектом в 151 выстрел(!) к ней (или на 50 меньше при сохранении возможности взять несколько десантников на борт).



Вид на машину сбоку

Принято на вооружение 210 машин. В 1957 году многие LVTH6 были модифицированы в LVTH6A1, изменения в основном коснулись двигателя и выпускной системы. LVTH6 отличались весьма большим экипажем, который составлял 7 человек. Состав экипажа был таков:
  • Командир, наводчик и заряжающий, располагались в башне
  • Механик-водитель и командир экипажа, располагались в отделении управления
  • Два подающих, располагались в боевом отделении позади башни, в их задачу входила подготовка и подача боеприпасов.
Собственно, два последних члена экипажа - результат установки артиллерийской башни на этот плавающий сарай - заряжающему было слишком далеко бегать за снарядами, и их ему передавали двое подносчиков, по цепочке...





Ящик, кстати, надо признать, был огромным. Полная длина машины составляла 9,04 метра, высота превышала 4 метра, а ширина - больше 3,5 метров. Машина была защищена дифференцированным бронированием, толщина которого менялась от 24,5мм (лоб башни) и 16мм (лоб корпуса) до 6,4мм в верхней части корпуса и в корме. Понятно, разумеется, что 16 мм для прикрытия лба, площадью более 9 квадратных метров совершенно недостаточно, поэтому на Филлипинах, в частности, проблему постарались хотя бы частично решить, залепив всю фронтальную проекцию корпуса кусками запасных гусениц. Вышло довольно диковато на вид - но лишними эти пара десятков миллиметров стойкой к истиранию стали явно не стали.

image Click to view

LVTH6 ВС Филлипин в действии.

LVTH6 использовались американской морской пехотой во время Вьетнамской войны в качестве легкого плавающего танка, а также как мобильное средство артиллерийской поддержки. Амфибийность LVTH6 сослужила хорошую службу на Вьетнамском театре военных действий, так как эта местность характерна наличием большого количества водных преград. Некоторое количество башен от LVTH6 также использовалось в качестве башен ДОТ.

Насколько мне известно - сейчас LVTH6 распроданы по союзникам, в частности вот - на Филлипины.. Самое интересное, что идея-то сама по себе может быть и неплоха, вот только десантных операций соотвествующего масштаба на годы боевой службы этой машины так и не выпало. Оно и к лучшему, впрочем.

Да, чуть не забыл: подробности технического устройства можно посмотреть здесь.

* - Вертолеты - это души погибших танков… А перекати-поле - это скелеты погибших колобков.

плавающий танк, САУ, США, камуфляж, 1953

Previous post Next post
Up