Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится...

Jun 06, 2009 10:11

...БТ на деревянных гусеницах проползет и ничего с ним не случится. Здесь, вроде, еще не проползал.



Для преодоления танками БТ-2 отдельных заболоченных участков местности или снежной целины в 1934 г. в мастерских НИИТ полигона РККА были разработаны и изготовлены специальные коврики (КБТ). Опытный образец приспособления был изготовлен в единственном экземпляре.





При установке приспособления на танк стрельба из основного вооружения машины в переднем секторе была ограничена 40° - 50°. После применения приспособления и его сброса круговой обстрел восстанавливался. Наблюдение с места механика-водителя было ограничено из-за стоек и барабанов приспособления. Коврики перед установкой на машину наматывались на специальные барабаны, закрепленные на оси, которые аналогично фашинам, по наклонным доскам накатывались в вилки УКСТП командой из четырех-пяти человек. Укладка ковриков на грунт производилась без выхода экипажа из машины. Перед препятствием механик-водитель через тросовый привод сбрасывал подкидной брус с тросовым приводом под гусеницы танка. При прохождении танка через брус трос натягивался и разматывал коврики. Скорость движения танка по укладке составляла 4-5 км/ч. Движение танка осуществлялось только по прямой. После похождения 45-метрового препятствия барабаны при необходимости сбрасывались с танка или производилась укладка ковриков обратно на машину командой из двух человек за 30 минут. Масса приспособления составляла 500 кг. Дальнейшего развития приспособление не получило.

А вот еще один вариант повышения проходимости БТ-2.



Дополнительные деревянные гусеницы для танков БТ-2 были разработаны и изготовлены в мастерских НИБТ полигона в 1934 г. и предназначались для обеспечения возможности танкам БТ преодолевать болотистую местность с использованием подручных средств, которые могли быть изготовлены силами войсковых мастерских (изготовление дополнительной гусеницы требовало до 36 чел. час.). Опытные образцы танков БТ-2 с установленными дополнительными гусеницами прошли полигонные испытания в 1934-1935 гг.

Деревянные гусеницы одевались и закреплялись на основных гусеницах машины с помощью скоб. Монтаж гусениц на танк силами экипажа составлял 60 минут. Скорость движения при преодолении препятствия составляла 5 км/ч, протяженность - до 4 км. Движение машины осуществлялось только по прямой и допускало при необходимости поворот машины не свыше 12°. Время укладки деревянных гусениц после преодоления препятствия не превышало 40 мин. За счет установки приспособления среднее давление на грунт снижалось с 0,585 до 0,350 кгс/кв. см. В ходе испытаний было преодолено болото с растительным покровом шириной 80 м и глубиной 1,5 м.
Текст из книги "Танки БТ". Павлов М. В., Желтов И. Г., Павлов И. В.

БТ, 1934, СССР

Previous post Next post
Up