Тем временем, в далекой серебряной стране... Crusader Mk.1 SPG, Аргентина.

May 18, 2008 14:30




Crusader Mk.1 SPG
Купленные у Великобритании танки Crusader по южноамериканским меркам были чудо как хороши, но... Но их замечательная, очень точная и с хорошим бронепробитием, 40мм пушка была там нужна как корове - седло или рыбе - зонтик. Нормального ОФС к этому орудию так и не было создано, по всякой там пехоте стрелять болванками как-то глупо, а соответствующими бронецелями противники так и не удосужились озаботиться. Довоенной технике бронебойного-то и не нужно было, а те машины, что после окончания Второй Мировой из Европы повезли - на попадания 40мм снаряда даже не чесались. Неудобно получилось - танк есть, а противника и целей для него нет.

Поэтому возникла совершенно разумная мысль, поставить на танк орудие, которое смогло бы эффективно бороться с наиболее вероятным противником - всевсяческой пехотой. Но и свободных орудий тоже оказалось не очень. Только старые. Ну, старые, так старые - подполковник Carlos R. Doglioli предложил использовать для перевооружения танков 105мм гаубицы Шнейдера обр. 1928 года и 75мм шведские пушки Бофорс обр. 1935 года. Пушки есть, танк есть - опять никак. Орудие не лезет в башню, расчитанную на двухфунтовку. Не лезет - ну и фиг с ней, с башней. На базе Crusader была создана рубочная САУ Crusader Mk.1 SPG, которая была куда как полезнее для армии, нежели исходный танк. Тем более, что для борьбы с пехотой имелось еще и три пулемета Мадсен обр. 1926г. Просто шквал огня.

Заодно, вместе с ампутацией башни, решили и еще одну проблему Крусайдера - слабое бронирование передней проекции. На модернизированной самоходке оно выросло до, примерно, 40-50мм. Орудия эти, особенно 105мм гаубица, требовали многочисленной прислуги - но образовавшаяся у машины просторная бронерубка позволяла с относительным комфортом размещаться экипажу из 5-7 человек.



Экипаж машины боевой.. (Девушка в комплектацию машины не входит и заказывается отдельно!)

Обратите внимание , с изменением общих очертаний машины появлась очень интересная возможность для камуфляжа, машину превращали в этакий самодвижущийся куст.



Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведЪ

+ роскошный вид на машину сзади. У нее еще и грузовая платформа имелась.

САУ, Аргентина, 1945

Previous post Next post
Up