Боевой Роллс-Ройс. "Серебрянный призрак" в боевом строю через две Мировых Войны.

May 16, 2008 12:11




Rolls Royce Armoured Car 1920 Mk1
Ее Величество на историческом броневике 2004(?) год.

Компания Роллс-Ройс всегда была известна замечательным качеством своих автомобилей*, поэтому логично, что вооруженные силы Его Величества захотели получить самую надежную платформу из всех имеющихся. Сказано - сделано. Великобритания была таки Великобританией, поэтому вопрос о цене стоял не очень остро. Машина, надо признать получилась на славу - потрудилась во всех имевшихся в Империи и около климатических зонах - и везде зарекомендовала себя как надежная рабочая лошадка.

Еще бы, ведь исходной моделью послужил не абы кто, а сам Серебрянный Призрак (!!!) - одна из самых элегантных и технически совершенных машин начала века...





Rolls-Royce Silver Ghost
В 1914 году на базе вот этого вот роскошного лимузина, входившего в гаражи всех уважающих себя монархов и миллионеров Европы, был создан один из самых долгоигравших образцов бронетехники, Rolls Royce Armoured Car.



Модель 1920 года с закрытой башней и традиционной гладкой или слаборифленой литой резиной.

- Вид сзади в полевых условиях, Северная Ирландия, 1921 год.

Машина в межвоенный период активно использовалась для наведения порядка в различных частях Империи - для начала мирной службы им довелось наводить порядок в Северной Ирландии. Большой славы им это не принесло, но военным машина, прошедшая к тому времени первую модернизацию (по двигателю) понравилась. От стрелкового оружия броня защищала надежно, проблем экипажам не создавала - а что еще нужно, по большому-то счету?

Попали эти машины и в далекий Китай, где по решению Лиги Наций в 1927 году выполняли "миротворческую миссию" - защищали интересы европейских держав, патрулируя окрестности Шанхая и пугая всякие банды, свирепствовавшие в то время в раздираемом гражданской войной Китае.

Оттуда их перекинули в Египет, где они работали сдерживающим фактором для бедуинов, немало озадаченных железными коробками, нагло катающимися о пустне - даже в условиях пустыни претензий к машинам не возникало, Роллс-Ройс, все-таки.

- RR Armored Car в "египетской окраске"

В 1924 году часть машин прошла модернизацию, в ходе которой на них была установлена более простая и удобная для экипажа открытая башня, допускавшая установку более тяжелого оружия, нежели исходный пулемет Виккерс. В таком виде машины и встретили Вторую Мировую Войну - с ПТР Бойс и ручным пулеметом или с двумя пулеметами, на нормальных пневматиках.



1940 год. пустыня где-то в Египте.

Часть машин во время Второй Мировой использовались на Острове, занимались патрулирование вокруг Норфолка и подрабатывали учебными бронеавтомобилями, некоторое количество таких машин было забронировано и в Индии (с незначительными внешними отличиями), после чего им довелось повоевать в Бирме и опять же - в Египте.

Послевоенная карьера - исключительно музейная, но, видите, и Королеве парадным автомобилем послужить старый солдат-джентльмен еще очень даже может..
---
* - по словам реконструкторов, приводивших в порядок машину 80-летнего возраста,- потребовалось только проверить все, заменить всякую высохшую резину, смазать и залить бензин. И бронемашина поехала.

Великобритания, 1914, 1924, 1920, БА

Previous post Next post
Up